38 лет назад в 55 цехе «Севмаша» была заложена подводная лодка проекта 941 ТК-208. Теперь она известна под именем «Дмитрий Донской». Я подготовил к этой дате интересные архивные фотографии этапов строительства уникальной подводной лодки.
1. 30 июня 1976 год. Цех №55, созданный специально для строительства этих подводных лодок. Корабелы Севмаша собрались на торжественной церемонии закладки головной подводой лодки, которая впоследствии станет самой крупной и мощной в мире подводной лодкой. На фотографиях видны надписи «Заказу Белопольского - зеленую улицу!», «Приветствуем участников закладки заказа тов. Белопольского!». Александр Семёнович Белопольский - ответственный сдатчик головной подводной лодки проекта 941.
2. Подводная лодка проекта 941 состоит из двух корпусов и это прекрасно видно на этой фотографии. По сути это две соединённые вместе подлодки. В случаи аварии в одном корпусе экипаж может перейти в другой и осуществлять там управление подлодкой. Непотопляемая субмарина! Сверху видна постройка будущей рубки, а посередине будущие ракетные шахты.
3. Последние приготовления перед выводом из цеха. Экипаж субмарины вместе с корабелами Севмаша проверяют палубу. Масштаб! Не просто так многие мои друзья из Китая, Германии, Японии и других стран мечтают оказаться в Северодвинске и увидеть вживую эту подлодку!
Первая, головная, подводная лодка ТК-208 «Дмитрий Донской» строилась 4 года. В августе 1980 года состоялся спуск на воду. Накануне празднования Нового 1982 года подводную лодку приняли в состав ВМФ СССР.