О главном стапельном цехе "Звездочки" рассказал, теперь пришла очередь рассказать о главном стапельном цехе №55 "Севмаша".
55 цех - известен тем, что является самым высоким промышленным зданием в Европе.(Пять лет назад точно, а вот сейчас не знаю, говорили что построили цех ещё больше где-то в Европе). Возводили здание северодвинские строители под непосредственным руководством и при участии многих специалистов Минмонтажспецстроя. Много внимания уделял этому строительству Д.Ф.Устинов, бывший в то время секретарем ЦК КПСС.
50 и 55 цех Севмаша. Перед 55 цехом плав.док "Сухона".
Решение о строительстве цеха №55 (строительный шифр - "комплекс") правительство приняло в 1969 году, а в декабре 1974 года первая очередь "комплекса" была сдана в эксплуатацию. Цех построили в рекордно короткий срок, за четыре года. Для скорейшего ввода цеха в эксплуатацию была создана специальная группа рабочих и инженерно-технических работников, которые занимались приемкой законченных строителями объемов работ, а также решением каждодневно возникавших технических вопросов, разрабатывали перспективные темы по будущей специализации участков и служб нового цеха.
По случаю сдачи в эксплуатацию первой очереди цеха состоялся грандиозный митинг строителей и эксплуатационников. Было это 29 декабря 1974 года. В цехе стояла принаряженная большая новогодняя елка с пятиконечной звездой на верхушке. Начальник строительства В.А.Хребтов вручил директору предприятия Г.Л. Просянкину символический ключ от нового цеха, который тот передал сборщику корпусов металлических судов Н.В.Скобликову. Ключ этот как дорогая реликвия тех незабываемых лет хранится в музее воинской доблести и трудовой славы объединения. Он, как и сам «комплекс», напоминает посетителям и особенно молодежи о героических делах отцов и дедов, трудившихся в семидесятых годах ХХ столетия.
Сразу после постройки в новом цехе заложили ракетный крейсер К-525 проекта 949 - первый заказ третьего поколения, а через год - ТК-208 проекта 951.
Праздничное мероприятие посвящённое постройке ракетного крейсера К-529.
Первым начальником цеха был назначен В.В.Скалабан. Его сменил в 1981 году А.П.Ветошкин. На фронтоне при входе в цех №55 были написаны цифры «1970-1974» - годы его строительства. Все тогда в цехе было уникальным. Здесь смонтировали два крана грузоподъемностью по 330 тонн, с их помощью можно было выполнять погрузку металлоконструкций весом по 600 тонн. В цехе работали, как в настоящем метро, эскалаторы. Наверх людей доставляли скоростные лифты. Впервые в мировой практике в этом эллинге был реализован модульно-агрегатный метод проектирования и строительства АПЛ.
В 1984 и 1985 годах за создание уникального эллинга и головных АПЛ третьего поколения стали лауреатами Государственной премии СССР работники Севмаша: Н.Г. Орлов, В.А. Бородин, А.А. Самойлов, С.В.Пантюшин, А.А.Фишев, В.А.Петрушин, Ю.В.Кондрашов и В.В.Скалабан. Тысяча четыреста пятьдесять семь работников объединения удостоились орденов и медалей.