Петербург и немного Вологды, часть 1: Конференция

Oct 31, 2014 11:05

Я тут (впервые за долгое время) съездил в Питер на конференцию про стратегическое развитие городов. Думаю, что я никакого вреда своей компании не принесу, если кое о чём расскажу здесь ( Read more... )

Leave a comment

uchazdneg November 5 2014, 13:40:08 UTC
Скорости как скорости. От Москвы до Котласа 18 часов на скором. Нормальное плечо для экскурсионного тура, бывает и больше (на те же Соловки). На машине дольше и хлопотнее, про автобус вовсе молчу. К тому же не забываем, что Котлас - узловая станция. Ну вот недавно человеку нужно было попасть из Вязьмы в Котлас, я его направил через Нижний, выходило на два часа быстрее, чем через Вологду, а пересадок столько же.

Теперь гостиницы и столовые. В Лальске их нет, не будет и не надо (см. выше). По крайней мере, первое время можно обойтись. В Сольвычегодске с гостиницами тоже не здорово, как и с общепитом. Отсюда и нынешняя натужно-неудобоваримая маятниковая схема с опорой на Устюг, не от хорошей жизни. То ли дело кольцо! Гостиницы в Коряжме и Ильинско-Подомском, и в целом нормальная придорожная инфраструктура напряженной федеральной трассы Москва - Сыктывкар. С тех пор, как ее полностью (и неплохо!) заасфальтировали, былой поток через Киров перенаправился сюда.

За один день пройти выдающийся маршрут с не жемчужинами даже - бриллиантами - чистейшее безумие! В теории, конечно, можно. Только и двух дней маловато, если даже смотреть только четырех- и пятизвездочные объекты. Не приходит же в голову даже самому энергичному туристу за день-другой осмотреть Золотое Кольцо. Ну как, например, не заехать к Покрову-на-Лузе!? А В Морозовицу!? А сделать радиалку в Пермогорье? И т.д.т.д.т.д. С учетом дороги от столиц и обратно, самое разумное - конструировать недельный тур. Вариантов тут можно придумать множество. Например, день потратить на экскурсию в Тотьму. И/или Опоки, и/или В.Уфтюгу...

Поверьте, на этой прекрасной, но объективно сложной территории на стыке трех областей - есть где развернуться деловитому туроператору с мозгами и фантазией. А трудностей действительно хваает, зато они хорошо известны. Могу об этом долго говорить, особенно если почувствую профит в конце тоннеля. Хотя бы в виде реальных, не словесных перспектив роста пребывающего на точке замерзания туроборота в этих благословенных краях.

Reply

ymblanter November 8 2014, 13:57:07 UTC
Собственно, в Тотьме из всего этого предложения удобнее всего ночевать - в Устюге всё забито и негде нормально поесть, если ничего не изменилось. Так что можно сам Устюг на пути в Тотьму, скажем, а Спасо-Гледенский обратно. Да и на машине до Устюга из Москвы чуть быстрее 18 часов.

Reply

uchazdneg November 8 2014, 14:12:04 UTC
На Устюг нужно по хорошему 2 дня, а от Тотьмы все же далековато ехать. С гостиницами сейчас получше стало - несколько новых появилось. Как вариант - да, можно и с опорой на Тотьму. Тогда на нее целый день - ну это не страшно, там много интересного и в городе, и рядом. Местные туроператоры, например, любят в Устье-Печенгское возить (и есть ради чего), я им советую еще Вожбал освоить, достойнейший объект, наряду с Варницами. Хотя туда пару километров пешком придется идти. Но вообще за день успеть проехать от Коряжмы или Ильинского до Тотьмы, успев осмотреть по дороге и Лальск, и ПнЛ, и Гледен (а в другую сторону от Тотьмы через весь Устюг и Сольвычегодск, чтобы заночевать в Коряжме) - это какой-то суперзабег, абсолютно ненужный при наличии времени. Мы сейчс как раз обсуждаем с людьми недельный формат в разных вариантах - со стартом или финишем в Вологде, или в Ярославле, или вовсе в Москве - там будет время и на Тотьму, и на всё остальное в спокойном режиме, и на еще какие-нибудь окрестные радиальные изюминки, вроде Цивозера и В.Уфтюги.

Reply

modelman November 10 2014, 13:34:26 UTC
uchazdneg November 10 2014, 13:52:43 UTC
Нас с _ёпера_балет_'ом не посчитали)
Впрочем, в прошлом году мы тоже дважды контрабандой были. И еще один раз легально.

Reply

swanleb November 11 2014, 12:30:13 UTC
Правильнее на кораблике плавать по Сухоне ,Двине и Вычегде ,чем носится по бесконечным лесным дорогам ,тем более что природа вокруг дорог почти никакая ... С джип -выездами на Лальск, Уфтюгу ...

Reply

uchazdneg November 11 2014, 14:34:29 UTC
Природа, кстати, с Виледи на Лалу отменная. И вдоль Лузы тоже местами. А про кораблик - думаем, уже третий год. С переменным успехом, сейчас очередное обострение. Особенно если с кировским регистром логовориться и сделать Лузу судоходной хотя бы до Лальска (каковой она и была в недалеком позднесоветском прошлом).

Reply

ymblanter November 16 2014, 16:21:55 UTC
Область слишком бедная, не знаю, где возьмут деньги, тем более сейчас.

Reply

uchazdneg November 16 2014, 16:40:16 UTC
Цена вопроса 600 т.р. разово, + какие-то небольшие деньги на поддержание и обслуживание обстановки. Есть свежий опыт реанимации круизного судоходства на Вятке. Вон Инфофлот с третьей попытки на будущий год туристов до Кирова и Слободского подымать собирается. Работают с регистром, подготавливают фарватер, причалы, лоцманскую проводку на сложных участках. В первый год только до Советска смогли подняться, в этом уже до Котельнича.

С дорогами ситуация тоже потихоньку улучшается. При нас делали несколько новых мостовых переходов в Лузском р-не; мост в Подосиновце тоже не так давно появился, дорогу через Альмеж в сторону облцентра обещают. Кстати, только что пришла новость по 29: доделали Северодвинск - Онега, будет пригодна для автобусного сообщения на всем протяжении. Большое событие, но этого мало, конечно.

Reply

modelman November 10 2014, 13:34:32 UTC
ymblanter November 11 2014, 15:51:01 UTC
Цифры там не очень радостные.

Reply


Leave a comment

Up