Вокруг Усть-Каменогорска, часть 2

May 04, 2024 00:45

Посетив музеи и архив, погуляв по центру, я отправился на станцию Оскемен-1 (бывшую станцию Защита) для посадки на старенький прибалтийский дизель ДР-1, который должен был отвезти меня в Риддер. Дизеля поначалу никакого не было, и я даже было подумал, что его отменили и можно идти обкатывать трамвай 3, но нет, минут за 15 до отправления дизель откуда-то прибыл.





Была, напомню, среда - и народу было совсем немного, человек 10, может, на вагон. Не знаю, как там летом и на выходных. Этот дизель, ходящий по ср,пт,вых, после отмены в пандемию поезда Томск - Риддер остался единственным пассажирским поездом на линии. Отмена томского поезда до сих пор крайне болезненно воспринимается местным населением. Они регулярно пишут жалобы в РЖД, ФПК, КТЖ и вообще всюду, куда могут дотянуться. Население можно понять - во-первых, много студентов из районов по обе стороны границы учатся в Барнауле, Новосибирске, Томске. Ночные маршрутки - так себе альтернатива. Да и вообще, не так удобно из этих краёв в Россию попадать. Если бы даты совпали, я бы приехал в Риддер на дизеле, сел бы спустя два с половиной часа на поезд Риддер - Томск и вышел бы где-нибудь в Барнауле. На самом деле, конечно, нет - семья-то в Алма-Ате осталась, но с точки зрения транспортного путешественника логистика верная. Надеюсь, что его всё-таки когда-то вернут (еще бы ускорить, но главное вернуть…).





Линия на Риддер красивая, но, вероятно, несколько уступает лучшим образцам. Но дизель придаёт дополнительные баллы колорита - еще и окна отлично открываются. Правда, в апреле еще темнеет рано, поэтому где-то половину линии я видел лишь условно. Где-то на этой середине пути я стал искать варианты, как выбраться из Риддера. Оставаться там я особо смысла не видел - во-первых, успеть на самолёт в Зайсан можно только с автобуса в 5 утра, что негуманно. Во-вторых, даже если по какой-то причине мне бы захотелось вернуться утренним дизелем, то я бы всё равно город не посмотрел. Так что возвращаться было надо.







Тут я решил наконец-то воспользоваться приложением InDrive. В разделе «Попутки» ближайшая машина была ближе к полуночи. В разделе «Межгород» мне нужно было предложить свою цену. Сколько стоило целое такси до Усть-Каменогорска, я не знал, поэтому решил поставить цену пониже той, что мне казалось нормальной - 10 000 тенге - и посмотреть, что будет. Поставил, отложил телефон с казахстанской симкой, минут через 10 взял - бац, 20 звонков!

Сделаю очередное лирическое отступление. Приложение InDrive изначально российское, точнее даже якутское - его идейным лидером является Арсен Томский, легенда якутского интернета. В прошлом (или этом, точно не помню) году Арсен Томский получил казахстанское гражданство - судя по всему, отказавшись от российского, так как двойное гражданство у России с Казахстаном почему-то не предусмотрено. Приложение работает в куче стран, но в Казахстане оно заменяет собой еще и часть общественного транспорта.

Во время пандемии в Казахстане порезали кучу автобусных рейсов, и их заменили попутки от InDrive - думаю, к радости местных властей. Тут есть над чем подумать. С одной стороны, довольно выгодно, когда ты можешь уехать откуда хочешь куда хочешь (утрирую) в любое время суток. Еще с разумным интерфейсом и даже некоторой проверкой безопасности. С другой, если в стране вообще не будет междугородних автобусов, а ведь под ударом еще как минимум пригородные поезда (хотя в Казахстане их мало), это какая-то грустная страна.

В России сейчас такое невозможно - наши власти стремятся контролировать междугородние перемещения людей, поэтому всякие условные аналоги типа Blablacar тоже засохли. Пока без контроля (относительно) остались только пригородные поезда, всякие группы (ВК, телеграм, контакт) типа «Попутчики Кириллов» ну и автостоп (включая платный). Казахстан пошёл другим путём.

Но как бы тему можно развивать - не знаю, что говорят местные, но по идее и из InDrive можно что-то кому надо передавать. Так или иначе, я считаю, что государство должно поддерживать общественный транспорт, а такие опции должны быть вспомогательными. Правда, кого волнует моё мнение.







В общем, пока я размышлял в отсутствие связи на перегонах, что мне делать с этими 20 пропущенными звонками от водителей, подходящая по времени машина появилась в разделе «Попутки». Я забронировал место за 3500 тенге, созвонился и спустя некоторое время она заехала за мной к вокзалу.

Поездка выдалась максимально в стиле «шайтан-арба», при этом у чувака был нормальный рейтинг типа «4,8», на основании чего я подумал, что меньше 4,7 в Казахстане можно получить, только попав в ДТП, а меньше 4,5 - попав туда дважды за поездку. В общем, я в основном думал о том, как бы добраться живыми, а не всматривался в темноту в поисках достопримечательностей. В качестве единственного (кроме самого факта добирания) плюса среди потока «пацанского рэпа» ознакомился с прикольной песней «18+» группы «Каспийский Груз» (рекомендую слушать в концертной версии, а не студийной).

В Усть-Каменогорске странно с отелями - они вроде как есть, но есть какое-то заметное невооруженным глазом деление на очень пафосные (8000 р+ за ночь) и сомнительные, а среднего класса почти нет. В одном из немногочисленных отелей среднего класса под названием City Hotel мне согласились сдать люкс на полсуток за вменяемые деньги (люкс мне не нужен был, просто это был единственный свободный номер, а за полные сутки я бы не стал платить), но сказали, что на завтра уже никаких номеров нет.

Ну, подумал я, завтра и посмотрим.

Продолжение вновь следует
Previous post Next post
Up