Кутюр для обмена культур

Jul 12, 2019 18:07



Истории про самоидентификацию, народную идентичность - самые сильные в современном обществе. Последнее время конфликты в общественной среде (главным образом в интернете) по поводу апроприации уступают разве что религиозным по своей частоте.

Свежа история, как Marc Jacobs выпустил на подиум моделей с дредами (дело было на показе весенней коллекции 2017 года), и получил огромную дозу осуждения за такую вроде бы невинную концепцию. Доставалось и Ким Кардашьян за афрокосички на голове, а уж сколько последнее время попадало звёздам за появление в сари, кимионо или с тюрбанами! В наш век смешения культур, и одновременно - свободы слова, модным брендам приходится быть крайне осторожными в своих творениях.

Несмотря на это, на прошедшей неделе Haute Couture этническая тема была, безусловно, лидирующей. Диор с его (якобы) Древней Грецией, Готье с прямо-таки шаманскими конструкциями и шапками-ушанками, Valentino с племенными мотивами, Dundas с латиноамериканскими страстями, Elie Saab, бесстрашно взявший азиатскую тему. Модное сообщество решило действовать вопреки протестам или перекинуть мосты дружбы другим культурам?









Встаёт главный вопрос: как модным производителям избежать упрёков в апроприации? Мнения критиков сводятся к одному: носители соответствующей культуры должны принимать непосредственное участие в производстве одежды или составлении образов.

Так, модный дом Christian Dior при создании круизной коллекции 2020, обыгрывающей тему Африки, сотрудничает с фабрикой в Кот-д’Ивуаре для создания узоров ткани, и с ассоциацией Sumano (поддерживающей марокканских женщин-мастеров) для изготовления керамики и предметов интерьера, а также ключевого образа коллекции - пальто в их традиционной технике. Южноафриканский портной Pathé'O разрабатывает рубашку в память о покойном Нельсоне Мандела, для работы над силуэтами привлекаются дизайнер Grace Wales Bonner и художница Mickalene Thomas, имеющие африканские корни, музыку в процессе прохода моделей играет ансамбль Jajoukaа, а афроамериканка Дайана Росс выступает в завершении шоу. Предупреждая появление любых комментариев об эксплуатации культуры, именно на это делается упор при освещении показа.



фото dior.com

Но что остаётся брендам поменьше, которые вдохновляются традициями других народов, но не могут позволить себе привлекать целый континент для одной коллекции? Стоит ли строить такие глухие заборы между людьми только по принципу аутентичности? Или стоит не замечать использование других культур для получения прибыли модными домами?

Как вы видите эту проблему?

elie saab, fashion, dior, couture, dundas, valentino, мода, подиум

Previous post Next post
Up