Об "неодноразовости" моды задумываются всё больше. В этом сезоне голос разума зазвучал как никогда громко: Ким Кардашьян и Наоми появляются в нарядах Версаче из коллекций 90-х, на светские мероприятия всё чаще надевают что-то из прошлых коллекций, а дизайнеры как никогда точно цитируют образы многолетней давности.
На этом фоне Balenciaga играет на опережение, и показывает в новой коллекции нарочито "винтажные" детали, которые уже точно не устареют. Вещи ретро-форм можно смело носить годы подряд, добавляя к остромодным коллекциям.
За многократное использование говорят в коллекции "магазинные" сумки, которые должны стать заменой сумок из спанбонда, приобретаемых в супермаркетах, которые хоть и многоразовые, но всё-таки недолговечные и сложно утилизируемые. Это уже не типичные шоперы, которые всё равно оставались деталью модной, а прямо утилитарные, посылаемые на тяжёлый труд, как раз чтобы день за днём "картошку таскать".
Лучше всего посыл виден на примере пластиковой бутылки, которая стала частью сумки. Это уже не одноразовый предмет, а часть дизайнерского аксессуара, за который нужно выложить несколько сотен евро. Дешевизна развращает. Дешевизна стала стоить нам очень дорого.