После появившейся в январе новости об отмене подиумного показа осенне-зимней коллекции дома Alexander McQueen, казалось, ничего не произошло. Взамен яркого шоу для нескольких сотен гостей, было решено провести закрытую презентацию в узком кругу редакторов. Это заставило бы волноваться в любом другом случае, но сейчас причина уважительная, если не сказать что похвальная: креативный директор брэнда Сара Бертон (Sarah Burton) беременна двойней. И мне кажется, это достойный повод для Сары начать говорить своим голосом.
Последний раз почти столь же немногочисленной была коллекция после смерти Александра. Рождение и смерть - это вообще очень близко, где-то за пределами повседневности, забот и разговоров. И имя McQueen, уже выдвинутое гениальным носителем за пределы обыденности, его впоследствии печальной судьбой и нынешним столь радостным событием в судьбе сегодняшней вершительницы вкупе ушло от повседневности вовсе.
Имперская роскошь (и вновь вспоминается та "последняя" коллекция) отсылает во времена Елизаветы, английской Virgin Queen, но тут она получает аллегорическое отмщение, от женщины женщине, так сказать: упор в декоре сделан на жемчуг, а головные уборы - так и вовсе яйца, но сообразно уровню носят имя Фаберже. Корона как драгоценная клетка - уже не на словах.
Яйцо "Алмазная сетка" 1892г
Elizabeth I в коронационном облачении
Не думаю, что хоть кто-то из гостей был недоволен продолжительностью шоу. Будто подчиненные движению механизма, а не своей воле, 10 моделей перед лицом едва ли 100 гостей в камерном пространстве фойе L'Opéra Comique представили плятья 5-ти дизайнов по 2 варианта каждого. Мало? ) Разве что если опустить принадлежность к произведениям искусства.