В рамках проекта по разработке технологии организации движения и обеспечения безопасности пассажиров были созданы имитационные модели 5 вокзалов на совмещенной автомобильной и железной дороге Адлер - горноклиматический курорт Альпика-Сервис. Этим путем спортсмены и зрители будут добираться к горным стадионам и ледовым дворцам. Предполагается, что пропускная способность по железной дороге составит до 8,5 тыс. пассажиров в час и по автомобильной дороге - до 11,5 тыс. в час. Поезда будут следовать с интервалом 6-8 минут. По результатам моделирования было принято решение установку турникетов на вокзалах произвести только после Олимпиады, так как они замедляют пассажиропоток.
Для максимально приближенной к жизни имитации пассажиропотока была использована технология агентного моделирования. Это единственный подход в имитационном моделировании, учитывающий индивидуальное поведение пассажиров. Совместно с агентным и в меньшем масштабе в проекте был применен метод дискретно-событийного моделирования, с помощью которого имитировалось движение поездов. Все моделирование велось с помощью ПО AnyLogic , разработанное российской компанией "Экс Джей Текнолоджис". Инструмент поддерживает все существующие методы имитационного моделирования и имеет мощную библиотеку для моделирования движения поездов и пассажиров. В марте 2011г. на основе этого инструмента проводилось моделирование пешеходных потоков на Эйфелевой башне, о чем уже сообщалось в прессе.
"НИИАС" моделирует пассажиропоток на вокзалах Сочи 2014 » Trans-Port