Второй день нашей
Баварской поездки снова было решено провести в горах. Место находится примерно в 30 км восточнее от замка Нойшванштайн и среди прочего интересно двумя локациями: самой высокой точкой Германии - Цугшпитце (Zugspitze) и живописным ущельем Партнахкламм (Partnachklamm).
В этот раз к нам присоединился Лёха
alex-downmusic, и мы компанией отправились на электричке в городок Гармиш-Партенкирхен (Garmisch-Partenkirchen), где путь расходился на гору и в ущелье (на что были запланированы первая и вторая половина дня).
Тут я упомяну о двух важных путевых моментах:
1. Баварский билет. Это очень крутая штука, которая позволяет целый день колесить по всему региону на разных видах транспорта практически за бесценок!
Судите сами: баварский билет на троих
стоит 31 евро. Если взять обычный билет для одного человека на электричку до того же Гармиша, то он обойдется примерно в 20 евро. Нетрудно посчитать, сколько экономится на троих :) Прибавьте еще к этому перемещения на автобусах и т.п.
Кроме того, с помощью этого проездного можно получить скидку в различных местах: например, нам скинули по 5 евро с билетов на подъем в гору. Советую внимательно изучить
статью.
2. Изучение работоспособности маршрута. Что это значит? Например, перед поездкой Надя обнаружила на
сайте немецких железных дорог заметку, что часть пути будет ремонтироваться, поэтому на одной из станций предстоит пересадка на автобус, который отвезет до следующей рабочей станции.
Поскольку мы были к этому готовы, то быстро сделали все пересадки и не потеряли время. В случае плотного графика это сильно помогло!
...Тем временем за окном плыли умиротворенные альпийские деревенские пейзажи.
Бавария прекрасна! Проезжая даже самые захудалые и незначительные в географическом весе городишки, глаза радуются и умиляются аккуратности, уютности и их красоте. Иногда кажется, что каждый двор старается переплюнуть в этих качествах соседний.
Добравшись до Гармиша, изучаем карту. Вариантов перемещений несколько, и мы решаем покорить гору по железной дороге до конечной станции (аккурат левее озера Eibsee), оттуда сделать последний рывок на подъемнике до пика, и вниз на другом подъемнике до самого основания горы.
Уклон в горной местности немалый и здесь используется зубчатая железная дорога.
Инфраструктура подъема на вершину была заложена еще в 20-х годах прошлого века для развития зимних видов спорта и поднятия туризма в регионе. Об этом вещает видеорассказ с мониторов поезда, когда пейзаж за окном сменяется на стенки тоннеля внутри горы.
На боковинах вагонов размещены крепления для лыж, в очередной раз вызывая одобрительно-завистливый приступ восторга по поводу педантичности и продуманности немцев.
...И вот мы наконец вырываемся из недр горы на свежий воздух. А он тут действительно морозно-бодрящий! Эффект усиливается мощным ветром, потому перчатки и капюшон пришлись как раз кстати.
Тут же находится самая высокогорная часовня в округе. Отметка примерно 2600 м.
Обновленный Х5 стойко переносит всю суровость горного бытия.
А горы действительно суровы...
...и невероятно прекрасны!
Но наша цель еще не достигнута - впереди сама вершина Цугшпитце! В ожидании подъемника в соседнем кафе заправляемся глинтвейном и ядрёным егермейстером. В душЕ и теле сразу становится теплее :)
А вот и вершина, 2962 м! В таких высоких горах ранее я никогда не был, и это стало для меня откровением. От увиденного пространства душа просто замирает, а ум безуспешно пытается оценить всё это великолепие.
В переводе Цугшпитце означает что-то вроде "головная часть поезда". По легенде, очертания со стороны действительно напоминают конструкцию с трубой.
Горный пик был покорен в 1820 году, а в 1900 тут построили метеостанцию, которая функционирует до сих пор.
Мы очень опасались капризов погоды, всё-таки ноябрь на дворе, и прогнозы не радовали. Но Случай благоприятствовал, и природа нам открылась во всей красе.
Поверхность вершины покрыта сетью переходов, открытых и закрытых площадок. Здесь можно пройти каких-нибудь полсотни метров по коридору и уже очутиться на австрийской стороне.
Эйфория от полученных впечатлений преобразуется в желание летать, и у кого-то на мгновение даже вырастают крылья :)
Внизу зеленые луга и прогретый солнцем воздух, наверху ледяной ветер и снег.
Озеро Айбзе (Eibsee), мы еще прогуляемся около него.
Вокруг полно пеших маршрутов.
Альпийская галка. Обитает в высокогорных районах на высоте от 1500 до 3900 м.
Познакомившись с горами, спускаемся обратно на подъемнике.
Оказавшись у подножия этой каменной глыбы в тысячи тонн, в полной мере можно ощутить свою ничтожность и ее могущество.
Манящая кристальной чистотой и изумрудным цветом вода озера Eibsee...
Немного позавидовал местным пейзажистам, имеющим возможность приезжать сюда в любое время и ловить правильный свет.
Возвращаемся в Гармиш-Партенкирхен!
Городок известен тем, что в 1936 году он принял Зимние Олимпийские игры.
Оказывается, впервые в истории Олимпиад здесь были разыграны медали в горнолыжном спорте.
Вход в ущелье Партнахкламм находится недалеко от стадиона, речка Партнах будет верным спутником на пути.
Так же как и другие туристы :)
Партнахкламм - живописный каньон длиной около километра. Шум воды и брызги откуда-то сверху сопровождают прогулку по тропинке вдоль отвесных стен.
Постепенно тропинка сменяется полутемными галереями и гротами, где без фонарика уже трудно обойтись. Ощущение таинственности и духа приключений :)
Я видел много фотографий, снятых тут в разные сезоны, и это ущелье прекрасно всегда - и в летней зелени, и в ледяных наростах.
...
Вечером мы вернулись в Мюнхен, а на следующий день нас ждал музей BMW!