Как выглядеть дорого.

Sep 04, 2013 09:33

Как выглядеть дорого. Еще одно мнение.
Оригинал взят у natasha_laurel в Как выглядеть дорого.

Очень часто в письмах клиенты спрашивают: "Как выглядеть дорого?"

Так как в России установилась своя собственная семантика понятия "выглядеть дорого",
которая для многих имеет негативную коннотацию, вопрос в письмах иногда задают завуалированно,
но я понимаю, что человек хочет спросить именно это. Другой раз встречается формулировка "дорого
и по-европейски." Сегодня опять спросили, и я решила сделать из ответа на этот вопрос публичную запись.
В результате получился целый культурологический экскурс. Экскурс я убрала под кат.  А над катом,  собственно, ответ на вопрос.

Выглядеть дорого, в первую очередь, означает, что вещи посажены на вас.

Если пиджак вам подходит по всем параметрам, но длинноват на полтора сантиметра, то на эти полтора сантиметра его
обязательно укорачивают. При этом, предварительно отпарывают 
накладной карман, перекраивают его, уменьшают в размере, выстраивая изменившиеся пропорции заново и притачивают, 
учитывая новую длину пиджака. Вот что выглядит дорого: въедливое отношение к крою,
который призван соблюдать идеальные пропорции.

Когда пропорции не выдержаны,  и он вам длинноват "всего" на полтора сантиметра, тот же
самый пиджак может выглядеть убого, словно с чужого плеча. Тогда вы всем свои видом сообщаете,
что вы вынуждены носить то, что на вас надето. Нужда и дорого вместе не живут.
Вещь, которая выглядит и сидит так, будто она создана специально и исключительно для вас выглядит дорого. 
По-французски это называется couture, а на русский переводится "инд.пошив”
. Пренебрежительная коннотация инд.пошива - всего лишь культурно-антропологический налет. 
Семантически  couture и инд. пошив - это одно и то же.

Одна моя клиентка говорила, что  предпочитает сразу купить ткань и шить, нежели сначала искать вещь,
тратить деньги на покупку, а потом ее еще и тащить к портному. Легче сразу сшить. Не верно. Или, верно,
но не всегда. Многие вещи   трудно сшить в «домашних» условиях. Требующиеся фурнитура,
нитки, оборудование могут встречаться только в фабричной среде. Неуверенность в квалификации
портнихи - еще одна причина, чтобы нести на переделку готовую вещь, а не шить новую. Хотя иногда это
требует больше сил и телодвижений, чем сшить совершенно новую вещь, все равно, количество потенциальных неудач
и проколов можно сократить именно посредством переделки покупной одежды.

Многие люди, которых мы с благоговением рассматриваем на фотографиях в журналах и блогах, всю жизнь  ходят
к своему портному, всю жизнь носят к нему покупную одежду, воспринимая это как необходимую работу над идеальной
посадкой и, следовательно, отточенным стилем. Когда 40-50% покупной одежды проходит через мелкую и не
очень мелкую доработку у портного, это совершенно нормально и является естественным ходом вещей.

В европейских  и американских универмагах luxury сегмента  (Saks, Neiman Marcus, Bergdorf Goodman, KDW)
всегда есть штат портных, которые перешивают и подгоняют по фигуре  купленные тут же вещи. Это воспринимается
как неотъемлемая часть процесса. Никто же не ест продукты, купленные в  продовольственном as is.  Как-то
само собой разумеется, что если вы хотите вкусно поесть, нужно готовить: мариновать, жарить, запекать.
С одеждой то
же самое. Все подгоняется. Хотите выглядеть дорого, - найдите себе портниху, чтобы она укорачивала ваши полы
и подолы, брючины и рукава на те самые полтора сантиметра и перекраивала накладной карман, если нарушенные пропорции
того потребуют.


Однако,  в США, даже если вы отдали вещь в переделку в дорогом магазине, нет никакой гарантии, что вам ее не
испортят. Увы, пиетет к кропотливому труду и его плодам здесь утерян очень давно, главным образом оттого, что 
культура ремесла  не успела укрепиться. Внимание к стилю и деталям в Америке зарождалось в начале XX века,
почти  одновременно с   массовым производством. А массовое производство и детали -  вещи
взаимоисключающие.  Уже  в 80-х начался отток индустрии в Китай и профессия портного начала умирать.
Сегодня в обывательском восприятии это неквалифицированный, низкооплачиваемый труд, который может выполнить каждый.
Вот почему американцы, в большинстве своём, одеты плохо.
В России историческая подоплека другая, но результат примерно тот же самый. После приезда Медведева, у нас тут
не зарастает народная тропа, по которой группы российских предпринимателей прибывают «набираться опыта».
Грубого Шуру иногда  приглашают выступать и, на одном из его выступлений я познакомилась с командой, которая больше десяти
лет владеет сетью магазинов в Москве и сейчас ищет пути вывести бренд на новый уровень.  Я первым делом 
спросила,  не хотят ли они держать портного при магазинах, на что директор компании ответила, что покупательница
может перейти через дорогу  и «любой таджик в своей мастерской ей все  перешьет.» Это точка
зрения производителя бюджетной одежды,  которая не рассчитана  на клиента, всерьез озабоченного стилем.

В США ситуация немного другая.  Luxury-магазин предоставляет сервис, но только «для галочки»
.  Все американские  luxury-универмаги были основаны, когда профессия портного еще не деградировала, 
потому отдел по перешиву есть неотъемлемый атрибут магазина такого уровня 
(как стеклянная посуда  в бизнес-классе).  Но, контролю качества в этом отделе руководство внимания
не уделяет:
Основная масса покупателей американских luxury-универмагов все равно не знает, как именно должна сидеть вещь. 
Если вещь откровенно испорчена портным, то магазин  возвращает покупателю деньги. Но это происходит
относительно редко, в основном подогнанная одежда выглядит терпимо. Бороться за высокое качество переделок для
универмага было бы дон-кихотством: дешевле съесть издержки испорченных в портновском отделе покупок.  В итоге,
в мастерской американского  luxury универмага бок о бок сидят настоящие ассы и совершенно косорукие люди,
и получают одинаковую зарплату. Маленькую.  Потому, нужно заранее знать, к кому идешь. Взыскательные покупатели
знают и доверяют свои дорогие покупки только определенным мастерам. Но их меньшинство и погоды они не делают.

Покуда в США открывались luxury-универмаги, где европейские портновские традиции сначала расцветали, а потом увядали,
 в России  инд.пошив становился атрибутом нужды,  а не роскоши. Люди шли в ателье и к портным,
потому что в магазинах было ничего не купить. Нужда нетребовательна по своей сути, а нетребовательность порождает
рынок низкокачественных продуктов, которые готовы поставлять неквалифицированные портные. Связь инд.пошива
с couture,  в российском массовом сознании не укрепилась и по сей день. Для многих людей «портниха»
автоматически означает «нужда», а хороший магазин - достаток и статус. Потому и в магазинах
не напрягаются, отсылая всех «через дорогу, к таджикам». Так, другим путем, Россия пришла к той же
точке, что и США.

Россию и США так же роднит пиетет к  понятию «по-европейски», и отсутствие понимания, что 
именно это под собой подразумевает.
То и  подразумевает, что вещь подгоняется по фигуре.   В каждой второй  итальянской лавчонке,
где продаются ну совсем уже недорогие вещи, вам предложат услуги портного и можно рассчитывать
на качественный результат.  Мастерство и эстетическая требовательность настолько вошли в кровь
и плоть европейцев, что им уже физически сложно выполнить некачественную работу. Уровень детализации
отделяет бытовую подгонку от couture. Но даже самая простая,  рутинная для среднего европейца подгонка, 
в сознании  рядового россиянина и американца  или не существует совсем, или воспринимается
как лишняя морока и повод не покупать вещь вовсе.

Основная масса итальянских брюк продается (до недавнего времени продавалась) на двухметровый рост, не потому что
они рассчитаны на моделей, а потому, что  ни одному итальянскому производителю в здравом уме не приходило в
голову обрезать непроданные брюки.  Это все равно, что намертво пристрочить к ним какой-нибудь свитер и
приклеить бусы.

Длина брюк - решение, которое принимает покупатель,
из расчета не только своего роста, но и высоты каблука, с которым он намерен эти брюки носить.
Задача производителя - предоставить достойный полуфабрикат. Сейчас обрезанных брюк в Италии
стало продаваться больше, в связи с потоком нетребовательных покупателей из стран, где культура одежды 
на более низком уровне.  Им не хочется заморачиваться такими мелочами, как подгонка под высоту каблука. Подстреленные штанишки это норма жизни,
а покупные  брюки, которые нужно подшивать -   досадное неудобство.

В России случился  интересный гибрид американской и европейской ситуации. С одной стороны, культурологически
Россия прошла почти тот же путь, что и США, с другой,  близость к Европе сыграла свою роль.  То, что 
американский прогресс погубил, пост-советский регресс сохранил. Все в этой жизни вертится по спирали, очень часто,
на очередном витке, отсталость в какой-то области вдруг превращается в преимущество. Как раз такой случай.
Перебои в легкой промышленности, которые так расстраивали Людмилу Прокофьевну Калугину и последующий её
(легкой промышленности) медленный, но стабильный развал привели к тому, что сегодня в России, в отличие от США,
мастеров старой школы сохранилось больше. Почему? Потому что в 80-х, когда в связи с переносом производства в Китай,
профессия портного в Штатах быстро стала ненужной, в России и окрестностях, где лёгкая промышленность,
хоть и со скрипом, но функционировала, по инерции продолжали учить и учиться не дизайнерскому,
а именно портновскому делу. Знания законсервировались, и, хотя недобросовестных и неумелых портных везде
достаточно,  сегодня в России намного легче найти квалифицированного мастера, чем в США.
Так что, российские женщины находятся в гораздо более выгодной ситуации, нежели американки.

Так что, повторю вывод из первой части своего памфлета,  хотите выглядеть дорого, - найдите себе портниху,
чтобы она укорачивала ваши полы и подолы, брючины и рукава на те самые полтора сантиметра и перекраивала
накладной карман, если нарушенные пропорции того потребуют.

moda, мода, стиль

Previous post Next post
Up