РАБОЧЕЕ ДВИЖЕНИЕ
8 октября - 8 ноября
Проект Фабрика
Адрес: Переведеновский переулок, д.18
Проезд: Метро Бауманская, тролл. 22,25 до ост. "Балакиревский переулок" (2-ая ост.)
Повсеместно говорится о том, что руcский авангард и его жизнестроительные идеи - самый могучий источник образов искусства XX века. Однако эти разговоры стали скорее общим местом по причине того, что пластические темы авангарда для многих художников утратили свою энергию и мощь, выхолощены до дизайнерского приема, а сама ценность истории авангарда скомпрометирована арт-рынком, низведшим понятие «ценность» до «цены».
Выставка «Рабочее движение» - это опыт пластического исследования жизнеспособности формотворческих идей авангарда сегодня. Название отсылает ко времени революционных десятилетий XX века, эпохе левых утопий, коллективизации, индустриализации и культурной революции. Главнейший пространственно-пластический принцип авангарда - проектное мышление. Вот эту энергию проектного мышления и хотелось бы артикулировать в новой экспозиции.
Участники выставки совместно включаются в эксперимент по новой пластической режиссуре пространства ПRОЕКТ_ FАБRИКА. Николай Полисский впервые в России представит «Большой адронный коллайдер» - памятник устрашающего техногенного труда человечества над тайнами энергии Вселенной. «Коллайдер» Полисского не стилизация женевской экспериментальной установки - ускорителя заряженных частиц.
Это, скорее, аллегория вечного рукомесла, с помощью которого человечество открывает тайну формотворчества: от архетипических предметов цивилизации к фантастическим изобретениям Леонардо да Винчи и далее - к артефактам футуристических утопий. Тему художника-демиурга поддерживает Андрей Филиппов, собирающий и разбирающий картину мира в своей замысловатой пластической анаморфозе, и Валерий Риван, создавший супрематический портал - театр стихий и эмоциональных людских модусов.
Егор Кошелев в эпических полотнах, во многом заряженных образами монументальной пропаганды первых десятилетий Октября, визуализирует энергию и пластику Работы, Труда как такового. Арсений Жиляев, Илья Трушевский, Аня Желудь минимальными средствами создают силовые поля, графемы пространства, адекватного дисциплинирующей, ответственной творческой мысли.
Художники: Николай Полисский, Валерий Риван, Илья Трушевский, Аня Желудь, Максим Русаков, Андрей Филиппов, Арсений Жиляев, Егор Кошелев
Кураторы: Сергей Хачатуров, Арсений Жиляев