Декоммунизация топонимики и возвращение исторических названий

Feb 19, 2023 17:34

- Вы хотите декоммунизации? Ну что ж, нас это вполне устраивает. Но не надо останавливаться на пол пути. Мы готовы показать вам, что значит для Украины настоящая декоммунизация. (С)

Именно эту фразу Путин произнес в своей исторической речи 21 февраля 2022, в ходе которой была признана независимость ДНР и ЛНР. С тех пор минул вот уже почти год, но ( Read more... )

СССР, общество, Украина, память, история, Россия, топонимика

Leave a comment

reissig February 19 2023, 17:18:35 UTC
Касательно зуда переименовательств думаю не стоит уподобляться ни украинским, ни нашим властям на НТ. Возвращения коммунистических названий, как ни странно, не поддерживаю. У городов и поселков должны быть красивые исторические имена, лишенные как коммунистической, так и царской топонимики.
По основной части России (пишу с чем не согласен или есть вопросы):
Адыгея:Красногвардейское ==> Абатехабль
Алания:Октябрьское ==> Тарский (ок, но есть рядом село Тарское), вообще лучше слить с соседними н.п. и назвать по одному из них, Ир, например
Алтайский край:Красногорское, Новоалтайск и Целинное не трогать
Амурская область:Белогорск, Свободный не трогать
Башкирия:Красноусольский, Салават не трогать, Октябрьский я бы тоже не трогал, но если менять, то Нарышево благозвучнее
Бурятия:Улан-Удэ не трогать
Волгоградская область:Волгоград, Волгодонск не трогать, Ленинск поискать поблагозвучнее
Дагестан:Махачкала ==> Анжикала
Еврейская АО:Амурзет - узнал что означает символ СВО :), но я бы оставил с -зет
Ивановская область:Иваново, Заволжск, Приволжск не трогать
Ингушетия:Малгобек, Сунжа не трогать
Кабардино-Балкария:Анзорей, Баксан, Залукокоаже, Майский (нахрена очередной Пришиб вместо красивого существующего названия ???), Нарткала, Терек, Тырныауз, Чегем не трогать (вообще ничего тут не надо переименовывать)
Калининградская область:Калининград ==> Кёнигсберг и т.д. в немецкие названия
Карачаево-Черкесия:Черкесск, Карачаевск не трогать
Карелия:Лахденпохья, Сортавала, Суоярви не трогать
Кемеровская область:Ленинск-Кузнецкий ==>  Кольчугино (есть во Владимирской области, может и стоит один город оставить в честь Ленина), Новокузнецк лучше не трогать
Кировская область: Кирово-Чепецк лучше просто в Чепецк, Ленинское ==> Шабалино, Нагорск, Санчурск не трогать
Коми:Сыктывкар не трогать
Краснодарский край:Краснодар, Кропоткин не трогать (Кропоткина уважаю)
Крым:Белогорск  не трогать (а тут типа нерусские (татарские) названия допускаем???)
Ленинградская область:Зеленогорск, Приморск, Пушкин, Шлиссельбург не трогать, Коммунар ==> пусть будет Невская Славянка
Марий Эл:Йошкар-Ола не трогать, Советский ==> Фокино (а тут нормальный Фокин, не революционер (?))
Московская область:Истра  не трогать, Муромцев и Сидоровск звучит вычурно
Мурманская область:Мурманск точно не надо трогать, иные переименования при коммунистах очень удачны 
Ненецкий АО:Нарьян-Мар не трогать
Нижегородская область:Дзержинск ==> Растяпино (не хуже чем Черное :), а еще лучше неофициальное название - Дуст :))))
Новосибирская область:Новосибирск опять же, гораздо лучше чем Новониколаевск, Венгерово - а чё не в Голопупово ? :))) + остальные - не трогать (Каинск - ну мэйби)
Омская область: пожалуй, только Горьковское можно переименовать
Пермский край:Березники, Красновишерск не трогать
Приморский край:Артем, Уссурийск не трогать (Артем уж лучше чем Заводской, можно в Кневичи)
Псковская область:Пушкинские Горы, Струги Красные не трогать
Ростовская область:Пролетарск ==> Чепрак, Усть-Донецкий не трогать
Самарская область:Октябрьск ==> Правая Волга, Приволжье не трогать, Чапаевск в Иващенково
Саратовская область:Пугачев лучше не трогать
Свердловская область:Красноуральск не трогать
Ставропольский край:Буденновск ==> Прикумск
Тамбовская область:Котовск ==> Пороховой Завод (а лучше ничего нельзя придумать ?? - смахивает на оголтелые коммунистические названия)
Татария:Болгар не трогать
Тува:Кызыл и остальные - не трогать
Тульская область: в большинстве своем не совсем удачные предложения
Хабаровский край:Комсомольск-на-Амуре не трогать, Советская Гавань  ==> Гавань
Хакасия:Абаза - зачем его расшифровывать ??
Ханты-Мансийский АО:Ханты-Мансийск, Октябрьское не трогать (Кондинское уже есть !!), Советский лучше тоже оставить (Новоюгорск старее Староюгорска :)))
Чувашия:Канаш не трогать
Чукотский АО:Анадырь не трогать
Ямало-Ненецкий АО:Салехард - хоть Обдорск и красивое название, но наверно лучше не трогать

Остальные территории не комментирую

Reply

maximusss7752 February 19 2023, 17:44:22 UTC

У Вас тут много переименований направлены на задабривание этнократических элит. Сходу вижу Абатехабль, Лахденпохья, Сортавала, Суоярви, Болгар, Сыктывкар и т. д. Зачем так делать, если есть исторические русские названия городов? Зачем пестовать многонационалочку на ровном месте? Чтобы повторить новый 91-ый?

>Пермский край:Березники, Красновишерск не трогать

Трогать. По поводу Березников еще можно пойти на компромисс в стиле Березники-Дедюхин (с совмещенным гербом и флагом), но память о городе - жертве советского насилия над природой - нужно сохранить, даром что несколько зданий сохранилось.

>Советский лучше тоже оставить

Зачем городам такие безликие советские названия с "совет-", "красно-", "бело-" и т. д.? У меня начальник из Советского, по его тону, когда он рассказывал про город, можно было видеть, что название даже местные воспринимают ну... так себе.

>Башкирия:Красноусольский

В ту же копилку пример. Или не нравятся исконные христианские названия?

>Зеленогорск, Приморск

Очередные безликие названия. Я, в общем-то, с вами согласен, что никаких финских названий нам не надо (хотя зачем Вы говорите не трогать Сортавалу?), но можно придумать более адекватные русские. Зеленогорск можно, скажем, назвать Смолянореченск, а у Приморска, если почитать его историю, есть исконно русское название Берёзовское или Берёзовск.

>Калининградская область:Калининград ==> Кёнигсберг и т.д. в немецкие названия

На карте времен Петра I город назывался Королевцем, ибо окрестные славянские народы его так называли. Так как это трофей по итогам ВОВ, нужно подчеркивать русскость.

>Хабаровский край:Комсомольск-на-Амуре не трогать, Советская Гавань  ==> Гавань

Комсомольск-на-Амуре нужно трогать обязательно, должна быть Пермь-на-Амуре, которая будет образовывать дихотомию с Пермью Великой по аналогии с Ростовом и Новгородом. Просто Гавань - безликость, лучше как раз напоминать лишний раз людям, при ком эта Гавань построена.

В целом, у Вас слишком много подыгрывания элитам национальных республик и недостаточно жесткая декоммунизация/русификация. Хотя есть и адекватные предложения типа Правой Волги.

Reply

123hjkl February 19 2023, 18:04:54 UTC

Да это идиот Рессинг, не обращайте внимания.

Reply

reissig February 19 2023, 19:12:03 UTC

ку-ку, дурень

Reply

reissig February 19 2023, 19:57:51 UTC

Болгар подревнее Спасска будет. И Спасски как-то различать придется, все-равно что Ленински или Октябрьски.

Если есть уникальное красивое древнее название - то я за него. И не важно, что оно не русского происхождения. От региональных элит ничего не осталось и пествовать нечего (одну гордую республику не берем в расчет). А здоровый федерализм такой огромной стране просто необходим, иначе только деградация.

"Красно-" зачастую синоним "Красиво-", например, Красная площадь. Хотя Струги-Красные, которые были Струги-Белая (название 2 слившихся деревень), можно и просто в Струги переименовать.

Зеленогорск - Териоки возможно и следует, у нас 2 Зеленогорска в стране.

Вообще переименовывать нужно не всё, а наиболее важное. Не имею ничего против Сердоболя, но Сортавала нейтральна и красива.

Отдельные советские названия нужно оставлять. Которые не в честь вождей и прочих революционеров, а, например, тот же Комсомольск-на-Амуре, как город, построенный молодежью и названный в честь нее. Это история страны. Тем более иначе будет путаница с Пермями, лучше уж тогда "Пермское", как село называлось.

Reply

nikola_rus February 19 2023, 20:37:39 UTC

И Спасски как-то различать придется, все-равно что Ленински или Октябрьски.

Да, их в позднецарские времена штамповали почти также, как потом советские названия

Reply

mockingbird19 February 21 2023, 12:56:12 UTC

В России всего два Спасска на данный момент - тот, что в Пензенской области, и Спасск-Дальний в Приморье. Спасск-на-Волге явно не будет сильно перегружать это имя.

Reply

nikola_rus February 21 2023, 17:08:09 UTC

Это было так, общее замечание. Да и "Спасскими" по шаблону тогда в основном сёла называли. К названиям городов более творчески подходили.

Против этих Спассков ничего не имею ))

Reply

shitsuma February 20 2023, 11:31:10 UTC

>У городов и поселков должны быть красивые исторические имена, лишенные как коммунистической, так и царской топонимики.

Ну то бишь никакого Елисаветграда и Екатеринослава?

Reply

reissig February 20 2023, 11:51:19 UTC

Да. Первый я бы переименовал в Ингульск, второй - можно оставить и существующее, хотя мне оно совсем не нравится, лучше бы Днепровском назвали

Reply

shitsuma February 20 2023, 11:59:33 UTC

Однако, не любите вы царей (цариц).

Reply

reissig February 20 2023, 12:23:47 UTC

Я из правителей страны вообще никого не люблю :))

Reply

mockingbird19 February 20 2023, 21:09:18 UTC

Скажу сразу, что резко не согласен по части гендерно-нейтральных топонимов типа Волгограда и Краснодара или с Вашим желанием оставить нацменам подаренные большевиками "туземные" названия славянских городов, но выскажу благодарность за хорошие подсказки - Кневичи и Правую Волгу. Это реально база!

Насчет Фокина в Марий Эл - уже проверял, это не в честь большевика, а в честь основателя села из местных жителей :)

И все же, на Ваш взгляд, если не Октябрьское, то какое альтернативное название Вы бы дали этому городу в ХМАО?

P.S. Впрочем, Болгар/ Спасск можно и оставить, благо тут история скорее на стороне татар, нежели русских.

Reply

reissig February 21 2023, 13:09:20 UTC

резко не согласен по части гендерно-нейтральных топонимов типа Волгограда
ну так получите Сталинград вместо Царицына от нынешних "патриотов", если тему переименований Волгограда запустить. Есть вменяемое нынешнее название - нечего его трогать.

если не Октябрьское, то какое альтернативное название Вы бы дали этому городу в ХМАО?

Если верить вики, прежние названия были: Кода, Кодск, Кондинск, до 1957 - Кондинское
Я бы выбрал первое - Кода, чтобы не было ассоциации с Кондинским. Кондинское ХМАО кстати, до 1961 называлось Нахрачи, чендж сделали из-за того что река Конда именно там, а не в Октябрьском.

Советский ХМАО, кстати, вначале назывался Картопья по речке или Картоп. А станция там Верхнекондинская, можно и в Верхнекондинск. Конда сплошная ))

Reply

mockingbird19 February 21 2023, 19:03:24 UTC

Средний возраст сторонников Сталинграда, как мне думается, превышает 50 лет, т.е. это электорат, численность которого год от года будет падать. А вот сторонники Царицына, наоборот, растут в младших поколениях, поэтому этот вариант победит просто со сменой поколений.

За ликбез по топонимике ХМАО - спасибо!

Reply

reissig February 22 2023, 11:48:52 UTC

У молодёжи вся эта великая история России и "деды воевали" в печёнках сидит. Ничего ведь хорошего для простого человека не было, что при царях, что при коммунистах. Так что сторонников вернуть царские наименования, можно сказать, не будет.

Но это моё ощущение, у Вас другое. Дискутировать по этому поводу нет желания.

Reply


Leave a comment

Up