много лет назад наш прекрасный друг Леня Э. пел песню со следующими словами (текст написал некто Борис Ларин, больше ничего про него не слышала):
Волшебный ключик ищет Буратино
И против зла сражается добро,
Прекрасную красавицу Мальвину
Разыскивает верный друг Пьеро.
О, годы детства, милый Буратино,
Такой веселый, добрый и простой.
Мы были с ним когда-то побратимы,
Искали вместе ключик золотой.
О, время детства, ты невозвратимо,
С годами начинал я понимать,
Что в этой книжке драма Буратино
Меня не может больше волновать.
И, пропуская в книжке половину,
Теперь уже сочувствуя Пьеро,
Я вместе с ним разыскивал Мальвину,
Чью красоту не описать пером.
О, юность, юность, что быть может лучше?!
Об этих днях вздыхаю и грущу.
Я не ищу давно волшебный ключик,
Да и Мальвину больше не ищу.
Быть может, я слегка сгущаю краски,
Но вот - листаю книжку в сотый раз
И опасаюсь, как бы в этой сказке
Не стал мне всех милее Карабас!
Вспомнилось это в связи вот с чем. Посмотрела, по наводке многих френдов, советский фильм
"Монолог". Фильм милый, тонкий, но лично на меня произвел несколько неожиданное действие: не симпатичнее, но по крайней мере понятнее всех оказалась основная отрицательная героиня, которую играет Терехова.
Может быть, дело вот в чем - это во многом фильм об усталости. И даже хотя главный герой фильма рискнул и успел вскочить в нужный поезд, но то ли поздно, то ли просто это не тот поезд, где радуются. А в подловатой и неумной Тасе есть жовиальность, она еще может быть счастливой. Кстати, как и злющий герой Любшина, только у него счастье другое.
В молодости я очень тепло относилась к Чехову, а сейчас все чаще кажется, что он куда-то не туда повлиял на отечественную культуру. ;-)