Кто из нас не мечтает? Что может быть приятнее, чем неспешные размышления в духе «а вот бы было бы здорово!». Но разве мы при этом серьезно задумываемся над тем, как будет выглядеть наша осуществленная мечта в реальности? Я мечтала и мечтаю о многом, но вот в такой интересной ситуации оказалась впервые.
Да, сразу несколько моих сокровенных желаний, словно по мановению волшебной палочки воплотились в жизнь. Я не слишком на это надеялась, и естественно, страшно обрадовалась таким сюрпризам. Но тут оказалось, что у моих мечтаний были свои подводные камни, которые не преминули тут же всплыть и «испортить удовольствие».
Самым основательным камнем стало время - поскольку исполнялись все мои желания одновременно, стало страшно не хватать времени на то, чтобы как следует насладиться каждым из них. Мало того, маленькие неприятности, которые принесли с собой эти воплощения мечты не оставили совершенно никаких шансов на спокойную жизнь. А тем более возможности с ними со всеми разобраться.
Мечта первая.
Во-первых, я мечтала учиться там, где будет интересно. Хотя это даже и не мечта, а вполне осознанное стремление. Исполнение её чудом не оказалось, с некоторых пор (кажется, с 9 класса, когда я оставила надежды стать великим математиком) стало вполне очевидно, что попаду я на филфак. Оставалось решить формальности с выбором специальности и сходить на экзамены. Однако вторая моя мечта, связанная с учебой, уже от меня не зависела. У меня были некие (весьма превратные) представления о тех, с кем я буду учиться, созданные знакомством с некоторыми людьми. Я была настолько впечатлена, что мечтала увидеть на моем курсе их двойников. Но жизнь распорядилась куда лучше, чем я хотела. Потому что те прекрасные люди, которых я на самом деле нашла на филфаке, во многом прекрасны именно потому, что не похожи ни на чьих на двойников.
Обратная сторона.
Оказалось, что это были две взаимоисключающие мечты. Даже имея честное желание ходить на все пары (которые касаются филологии, естественно), сделать это совершенно невозможно. Во-первых, приходится освобождать время для других дел. А во-вторых, нет никакой гарантии, что, подходя к корпусу, кто-нибудь из моих любимых «девачек» не скажет: «Мне кажется, самое время исследовать Винный Погребок». И потом окажется, что одно испанское слово и весеннее солнце уже привели тебя к мысли о немедленной покупке штопора. Однако вместо этого вы забредаете в ближайший книжный, видите на полке книжку Саши Соколова (которую давно искали) и немедленно тратите на неё все деньги на штопор. Однако вино само не откроется даже у академика Лихачева, и потому приходится зайти домой и попробовать (сначала тихо) утащить оттуда штопор. Однако мама, понаблюдав за моими тщетными попытками отыскать что-нибудь «спирально закрученное с ручкой», громко заявляет, что «без неё в этом доме никто ничего не может найти!», а затем извлекает откуда-то огромный штопор и сама же открывает бутылку. И затем снабжает нас с девочками блинами с классикой (плавленым сырком) - Масленица! То что происходит потом на пустынной набережной с пластиковым стаканчиками от кофе (для конспирации) и тремя филологинями уже относится к «Невыразимому», и потому под силу только Жуковскому. Понятное дело, что историческая грамматика в этот момент кажется уже эвфемизмом.
Мечта вторая.
В младших классах я хотела быть великим математиком и знала, что такое инвариант и факториал. Примерно тогда же я влюбилась в компьютеры. Сначала, конечно же в Bumpy, но потом и QBasic показался мне удивительным инструментом для развлечения. На протяжении всей учебы в школе на информатике я отвечала на вопросы других учеников и исправляла им задания, чаще всего с молчаливого одобрения учителя, которому было лень вставать и самому заниматься этим. Однако любовь к книгам тут оказалась сильнее, и я оказалась не только на филфаке, но и в литературоведческом семинаре. А в душе сохранила заветную мечту стать «программистской». И вот месяц назад мне предлагают написать на Flash-е модернизированные шашки «Чапаев» (когда ими пуляются), ну и заодно выучить Action Script 3.0. Меня уверяют, что это мне по силам (дай бог, что бы это оказалось так), и что мне помогут (вот тут меня не обманули).
Обратная сторона.
И вот теперь каждый мой день начинается с интересной игры «найди ошибку в коде». Причем, как мне кажется, одну и ту же. Мои милые шашки на поле ведут себя совершенно неподобающе, то разлетаются с космической скоростью, то исчезают, то прилепляются друг к другу вместо того, чтобы оттолкнуться. И самое главное - над этим бы посидеть n часов подряд, и все может проясниться, но свободного времени у меня не больше, чем n/4. При всем при этом я до сих пор не могу избавиться от чувства удивления, возникающего у меня при виде собственного кода. Примерно тоже самое, к слову происходит со мной на парах по синтаксису, когда прочитав фразу «проанализируйте количественный аспект диктума» я осознаю, что понимаю, что это значит и даже могу это сделать. Наверное.
Мечта третья.
Я хочу быть учителкой. Ну, то есть, в идеале конечно преподавателем, но в моей системе ценностей это звание ещё надо заслужить. Мне в том числе. Единственный достойный способ выяснить, могу ли я ей быть - это попробовать. И вот мне повезло, у меня появился шанс подработать репетитором по английскому языку. Нужно за 3 месяца научить говорить девочку, которая выиграла грант на стажировку в Канаде. Это тот вызов моим способностям, которого я так ждала, и потому я и не подумала отказываться. Это же так интересно!
Обратная сторона.
Я и раньше догадывалась, что к урокам нужно готовиться. И что в моем случае не стоит употреблять слишком много терминов. Что уроки должны быть интересными и наглядными. Что задания должны отвечать главной задаче - научить говорить. Что теория должна быть изложена доступно и интересно, так чтобы на неё не сильно отвлекаться и больше говорить. И тут я натыкаюсь на проблему отсутствия программы, составить которую по-человечески не хватает времени и банальной компетенции. На то, что я слишком заумно говорю, на то что непонятными оказывает в итоге то, о чем я и подумать не могла. Одним словом, я начинаю сомневаться в себе, и от этого только хуже. И это при том, что занимаюсь я именно тем, чем так хотела.
Кроме того, я мечтаю научиться петь. Не так давно я попала в фольклорный ансамбль, где совершенно очаровательные люди готовы терпеливо меня всему научить. Но с уроками и шашками я уже несколько недель там не появляюсь. А дома репетировать совесть не позволяет - мало того, что петь я пока не умею, так ещё и прелесть русского фольклора в этом доме открыта только мне. Семья не поймет. И наконец, у меня появился безлимитный интернет. Это уже форменное искушение, которому, как видите, я немедленно поддалась. Потому что сейчас я вовсе не делом занимаюсь.