В минувшем столетии зародилось такое понятие, как авиация. Все началось с оригинальной идеи, простой фанеры и клея.
Авиационное машиностроение с момента появления начало свое развитие по двум направлениям. Это самолетостроение и дирижаблестроение. В те времена представлялось реальным преодолеть земную гравитацию именно с помощью этих двух способов. Изготовление воздушного шара было связано с трудностями финансового характера, а идеи создания ракетного двигателя еще созревали в умах. Позже космическое машиностроение активно использовало результаты экспериментов в области производства воздушного шара. От дирижаблей практически полностью отказались. Причиной запрета стала гибель "Гинденбурга", из-за сильного пожара. Тогда, в качестве наполнителя использовался огнеопасный водород. Безопасный гелий был очень дорогим, в связи с этим использовался обычно наиболее дешевый водород. И только теперь к идее дирижаблестроения стали возвращаться самые светлые умы мира. Параллельно с первыми наработками в области дирижаблестроения, модели, которыми представлена авиа техника в государствах СНГ , непрерывно претерпевают изменения и модернизируются.
Что же мы имеем сегодня?
Прогресс ощутим - модернизированная водная техника в наши дни удивляет возможностями, функциональностью, качеством, надежностью. Однако и затраты, как на эксплуатацию, так и на обслуживание любой, будь то современной наземной техники или мировой космической техники возросли невероятно, а если вести разговор отдельно про полеты, то на решение этого вопроса уходят колоссальные денежные средства! Как ни печально, но периодические случаи авиакатастроф все же отмечаются, вызывая у множества людей аэрофобию.
От мечты до реальности - один шаг!
Тысячи тонн - современные скоростные поезда, большегрузные лайнеры, парапланы бороздят водное пространство, летают по всему миру, передвигаются по суше. Все это авиа техника, достойный пример которой - новейший экспериментальный орбитальный самолёт Boeing X-37 ! Однако проявляется вопрос. Что нас ждет дальше?!
Цельнометаллический аэростат будущего! Всё, как проектировал Циолковский. Эта техника, безусловно, транспорт будущего. Вопрос экономии природных ресурсов с каждым десятилетием становится все актуальнее. На полет одного тяжелого самолета уходит до 70 тонн керосина, при этом во время взлёта расходуется основное его количество. Не нужно сложной арифметики, чтобы понять, что в масштабе всей нашей планеты цифра получается гигантская...
Какие вопросы нужно будет решать?
Самая важная цель многих учёных всего мира дать ответ на вопрос - можно ли справиться с земным притяжением? Быть может, создадут антигравитатор, либо задействуют магнитное поле планеты. Ясно одно, чтобы свободно летать в будущем, надо уже сейчас начинать эксперименты над использованием энергии электричества для полетов, и тогда современная боевая водная техника поможет достичь поставленных целей.