В этом году в нашей семье самый жирный подарок был вручен мне. Сделано это было, потому что я уже шесть лет на одном ноутбуке (а он приносит в нашу семью значительную часть прибыли). Как некоторые догадались - подарком стал новый ноут (собственно с него и пишу сейчас). Ноут прекрасен, как внешне - так и внутренне (особенно привлекает, что охлаждение хоть и мощное, но вообще бесшумное - не могу работать, когда ноут шумит сильно). Но пост пишу не для того, чтобы похвастаться, а чтобы предостеречь тех, кто тоже будет брать ноутбуки и компьютеры от хитровыдуманных продавцов.
Дело в том, что при покупке нас довольно долго отговаривали от покупки. Модель действительно слишком хороша для той суммы, которая была за нее уплачена. А отговаривали нас, чтобы впарить нам аналог по цене в два-полтора раза выше. Разумеется, большнитство ведется на эти речи и соглашается, но я с компами работал еще до того, как отучился на электрика, поэтому опыта у меня вагон и маленькая тележка, и компьютеры на заказ я собирал, когда нынешние продавцы-консультанты еще даже в проектах своих родителей не присутствовали.
Когда девушка поняла, что впарить дорогую модель не выйдет - погрустнела и включила "режим предложения софта". Сказала, что мы берем компьютер без антивируса, без возможности работать с офисными документами и без графических редакторов. Разумеется, нас это тоже не остановило - сами софт пишем, поэтому поставить его как-нибудь сможем без их услуг. Оплатили, завернули, узнали про гарантию, привезли домой.
Дома оказалось, что антивирус там все же стоял, как и положенный Офис от Микрософта (а я уж было собрался ставить Open Office). А вот антивирус все же сменил - был мс-афи, поставил каспера (тем более, что купив комплект из двух лицензий смогу вторую отдать старшей дочери, первая пара лицензий - на моем старом ноуте и на ноуте Светланки).
В итоге - мы совершили удачную покупку (это стало ясно после суток исопльзования) и избежали переплат потому что делали противоположное тому, что советовала нам девушка продавец-консультант. Хочется обратиться к ее коллегам: ребята, понятно, что вы имеете процент с продаж и всем хочется в эти дни срубить побольше. Но подумайте о том геморрое, который может начаться после того, как ваш обман всплывет, и покупатель потребует вернуть деньги, уплаченные за повторную установку того же Офиса поверх имеющегося Офиса. Оно вам надо? Или вы думаете, что все вокруг лохи педальные и доить их нужно 24 часа в сутки 7 дней в неделю? Мне кажется, что если подобный скандал начать раскручивать (подать в суд, купить несколько статей в местных и центральных СМИ), то продавец вылетит с такой характеристикой, что потом даже ассенизатором трудно будет устроиться. Поэтому, думайте не только о сиюминутной выручке, дорогие продавцы-консультанты.