Долгоиграющие заказчики

Dec 13, 2015 14:51

Я фрилансю уже бог знает сколько лет. Фрилансил, когда работал, вдвойне фрилансил, когда не имел официальной работы. Все хорошо во фрилансе - выбираешь время и место работы сам, главное - чтобы заказ был готов вовремя (этим летом делал заказы, сидя на балконе и обозревая окрестности с высоты почти девятого этажа, фрилансил немного на пляже, фрилансил в очередях, маршрутках и электричках). Но есть один фактор, который просто убивает всю идею удаленного заработка.

Я говорю о заказчиках, считающих что приобрели постоянного ИТ-раба по цене одного заказа. Мои программы и скрипты работают так, как того требует изначально заказчик, иначе бы заказы попросту не принимались и у меня не было бы каждый месяц хорошей пачки благодарных отзывов. Но после оплаты и приема заказа начинаются перестуки в Скайпе (обычно даю еще до сдачи заказа, чтобы урегулировать тонкости) и в почте.

Ладно, я согласен консультировать по своим продуктам, касающимся заказа. Но как мне консультировать заказчика, который начинает мне задавать абстрактные вопросы про заказ, который он вряд ли сделает? Вот некоторые вопросы, которые меня напрочь убивают:
  • на каком движке лучше сделать магазин?
    • да отдкуа я знаю какой функционал нужен каждому конкретному заказчику (если начать расспрашивать - то это очень надолго, потому что порой они сами только в общих чертах все представляют), какие там товары будут, какие варианты доставки, оплаты и иные мелочи? в таких случаях рекомендую какую-нибудь платную платформу - "заказчик" на время исчезает. потом снова начинается - а нет ли такого же движка под магазин, только бесплатного?
    • я, мля (простите мой францзуский), что - яндекс, что ли такие вещи знать? да даже если б знал - кто ты мне, чтоб я тебе такую фишку раскрывал?
  • выполнил например я все работы по улучшению функционала сайта, а заказчик спрашивает: как мне увеличить посещаемость сайта с поисковых систем?
    • моя работа касалась чисто функционала сайта, зачем меня спрашивать о том, о чем можно прочесть миллион статей в рунете? читайте, ищите - инфы полно! в крайнем случае - конкретизируйте вопрос хоть немного, например: а что вы думаете про увеличение посещаемости с помощью яндекс-директ?
  • а вопросы, касающиеся работы фрилансеров, трудившихся над проектом до меня - это вообще финиш! я тут одному человечку делал заказ - не могли бы вы его немного доработать? имеется в виду, что тот человек поработал много, заработал денег, а я должен слегонца глянуть, чуток дописать, немножечко подкорректировать - то есть мне платить за это не надо
    • а копание в чужом коде - это еще более геморойный процесс, чем написание своего. доработка чужих скриптов вообще должна оцениваться по двойному тарифу. поэтому, уважаемые заказчики, принимая работу фрилансеров, старайтесь задавать все вопросы, касающиеся ее, ее авторам.
  • ну и бесцеремонность некоторых, готовых писать по ночам и выходным в надежде, что я сутками сижу и пялюсь в скайп, ожидая увидеть буквы от них.
    • да бог сним, когда пишут и просто просят заранее что-то. этим - респект, они позволяют мне немного спланировать график. но ведь пишут в час ночи и просят сделать что-то срочно. таким я желаю в час ночи услышать звонок в дверь и на пороге увидеть босса, требующего сделать что-то немедленно по работе.
А вы говорите, что фрилансеры - халявщики. Тут нервы в тряпки рвутся, ибо в заказчиках всегда находятся свиньи и дилетанты. И если бы не хороший куш адекватных заказчиков - я б давно завязал.

фрилансеры, работа, накипело, top

Previous post Next post
Up