Современного пользователя цифровых гаджетов сложно чем-либо удивить. Чтобы держать в тонусе уровень потребительского интереса, производителям цифровой техники приходится из кожи вон лезть, пытаясь придумать необычный и привлекательный дизайн, а также пичкать свои девайсы все большим числом процессорных ядер и наделять их функциями, которым позавидует любой кухонный комбайн.
Однако бывают в истории гаджетостроения ключевые моменты, когда на рынок выходит уникальная новинка и пустующая до этого ниша занимается компанией-новатором. При этом гаджет-первооткрыватель может и не поражать функциональностью, дизайном или качеством исполнения. Главное, что он стал первым. И на какой-то пиковый момент вся мощь потребительского рынка концентрируется именно на нем. За примерами далеко ходить не нужно, планшетный компьютер iPad отлично демонстрирует сказанное выше.
При этом, двигаясь в стремительном потоке современной жизни, мы зачастую забываем о том, что каждой вехе технологического прогресса соответствует свой гаджет-символ. За последние годы мы как-то незаметно свыклись с тем, что наличие смартфона в кармане или сумке из редкости превратилось в обыденность. И редко вспоминаем, что этот цифровой помощник впитал в себя функции устройств, которые раньше носились по отдельности: телефон, калькулятор, плеер, часы...
Часы, кстати, в этом списке стоят на особом месте. Поскольку они - настоящий гаджет-аксакал. Пройдя длинный путь от карманных солнечных вариантов до искусных механических «луковиц», часы перебрались из специальных часовых кармашков в жилетках джентльменов на запястья человечества, сделав ответный жест на вопрос «Не подскажете, который час?» одним из самых узнаваемых. Среди массы вариантов часов цифровая эпоха породила и цифровые часы.
Именно о них и будет эта история. Точнее, о цифровых часах-первопроходцах, которые своим красным светодиодным дисплеем осветили эру носимой на руке вычислительной техники.
Прототип Р1. У истоков цифрового бренда
Начало семидесятых годов прошлого столетия. Интегральные микросхемы, освоив компьютерный рынок, замахнулись на завоевание рынка потребительского. Телевизионные игровые приставки и настольные, а потом и карманные калькуляторы постепенно из дорогостоящей забавы превращаются в предметы повседневного обихода, позволить себе которые может практически каждый.
Всплеск продаж этих новинок (для того времени) можно сравнить, например, с нынешним ажиотажем вокруг очередной версии «яблочных» девайсов. Производители, радостно потирая руки, наполняли рынок подобными гаджетами, порой выпущенными просто для галочки, что в соответствии с Марксовским «Капиталом» неизбежно привело к кризису перепроизводства, насыщению рынка и, как следствие, снижению потребительского интереса.
Отчасти это незавидное положение спасла новинка - электронные часы. Упрятав микросхемы и кварцевые генераторы в компактный корпус, снабженный дисплеем со свежеразработанными красными светодиодами, производители часов открыли новую нишу, сделав эту электронную новинку признаком «продвинутости» ее владельца.
Первопроходцем в деле электронного часостроения стала часовая компания Hamilton Watch Company. Зародившись в 1892 году, Hamilton Watch Company всегда старалась быть на пике инноваций.
Читать далее на mobi.ru