Замок Neuschwanstein. Продолжение.

Aug 10, 2009 21:58



Тронный зал
Несмотря на то, что тронный зал не был завершен, он является, без сомнения, самым впечатляющим. В нем король хотел воспеть милость бога. Базиликоподобная закладка со специальной нишей для трона (напоминает нишу алтаря в церкви) должна была говорить о религиозной связи между богом и королём. Ступени из каррарского мрамора должны были вести к трону, но так как идеалы короля об абсолютном королевстве в 19 веке были утрачены, трон повелителя отсутствовал. После неожиданной кончины короля все начатые дела по постройке замка были остановлены, и трон, как многое другое, не был возведен. Никакой другой факт не показывает так четко дилемму, вызванную идеалистическими представлениями короля о неприкосновенности и святости королевской власти и политическими реалиями того времени, как отсутствие самого трона.


Спальные покои
Одинокий король предпочитал роскошные спальни. Об этом говорит и эта спальная комната, выдержанная в позднем готическом стиле с великолепной резьбой по дубу, например, на балдахине, умывальнике, стуле для чтения и на колонне посередине комнаты.  Резьба у подножия постели изображает воскресение Христоса, проводя параллель с символическим отношением между смертью и сном. Картина - подражание иконе фон Франка, расположенная в изголовье постели, нарисована по позолоченной меди. Сама по себе постель очень большая. Это было необходимо, так как король был человеком внушительного роста .



Комната для одевания
Комната для одевания, выдержанная в строгом оформлении дубовыми панелями, чудесным образом переходит в стилизованную беседку Настенная живопись повествует о поэзии и жизни Вальтера фонд дер Фогельвейде и Ганса Сакса. После картин из «Зигфрида» в вестибюле, после мотивов «Тристана» в спальне нас встречает здесь мир «Мейстерзингера» в избранных сценах из представления. Роспись стен принадлежит кисти Эдуарда Илле, ученика Морица фон Швинда. Над умывальником, украшенным гарнитуром из метлахской майолики работы Виллероя и Боха: «Вальтер поет при дворе герцога Вельфа». На стене напротив: иллюстрация к знаменитому стихотворению Вальтера «Под липами...» На столике стоит шкатулка с драгоценностями короля.


Гостиная
Щедро украшенная гостиная с выдвинутым вперед эркером, так называемым «лебединым углом» в своей общей изобразительной направленности посвящена столь значительному для короля Людвига II образу Лебединого рыцаря Лоэнгрина.
Большие настенные живописные панно работы художников Гаушильда и фон Гёккеля изображают сцены из легенды о Лоэнгрине, такие как «Чудо Грааля» и «Прибытие Лоэнгрина в Антверпен». Кроме того, лебединый мотив присутствует в резных украшениях деревянной обшивки и в золотом шитье, которым отделаны шелковые накидки и портьеры.
Король Людвиг II, который еще в бытность молодым кронпринцем воспринял Вагнера как откровение, ощущал себя также своего рода «лебединым рыцарем» и любил соответственно одеваться. Трагизм Лоэнгрина заключался в его одиночестве. Такой же удел был уготован и королю.


Рабочий кабинет
Романский  стиль рабочего кабинета короля во многом перекликается  с богатой событиями и мифами историей Вартбурга. Темой легенды о Тангейзере и состязания певцов в Вартбурге объединены гобелены работы Иосифа Айгнера, вмонтированные в обшивку из дубовых панелей, которая покрыта тонкой чеканкой. На поверхности арки рядом с дверью изображен Тангейзер, кающийся перед папой Урбаном IV. Над увенчанным башенкой стенным шкафом - в нем хранились планы замка - изображен Тангейзер в Хёрзель-берге в объятиях Венеры. Как чудесное продолжение видов Хёрзельберга помещение довершает грот. Искусственная сталактитовая пещера была создана, как и «Грот Венеры» в замке Линдерхоф, «творцом ландшафтов» А.Дириглем. Она подсвечивалась цветным освещением, и в ней был даже небольшой водопад.
Из грота был предусмотрен выход в застекленный зимний сад с восхитительным видом на равнину.


Певческий зал
В этом зале, занимающем всю восточную часть пятого этажа, совместились в единое архитектурное творение Праздничный и Певческий залы тюрингского Вартбурга работы Юлиуса Гофманна. Стенные панно в зале и проходе к трибуне, в том числе работы Шписа и Пилоти, изображают сцены из средневековой «Легенды о Парсифале», которые оживил Рихард Вагнер в своей одноименной героической драме. Замок Нойшванштайн, задуманный королем Людвигом II в равной степени как «замок Святого Грааля» и как «замок Лебединого рыцаря Лоэнгрина», приобреает именно в этом зале третий задуманный королем мотив: «замок Тангейзера».


Кухня замка
Полностью сохранившаяся кухня замка подкупает и своей функциональностью, и поразительным для того времени техническим оснащением: проточной горячей и холодной водой и автоматическим вращением вертелов для жаркого.


Ну и напоследок - макет замка.


Материалы взяты из путеводителя

Замки, БАВАРИЯ

Previous post Next post
Up