Коротко о прошедшем семинаре Павла Парфентьева 20 марта!
1. Законодательство, в т.ч. закон «Об образовании в РФ» способствует семейному образованию!!!
2. Влияние семьи - наиболее значимый фактор успеха в обучении ребенка.
3. Общение со взрослыми помогает ребенку взрослеть. Семейное обучение активный процесс, обучение в школе - пассивный.
4. С каждым годом на семейное образование переходят все больше родителей.
5. Отстаивать свои права со школой можно, нужно и несложно. Накоплен большой опыт решения проблем со школами.
6. Подходить к организации семейного (и школьного) образования нужно с понимания целей и смысла образования. Два крайних варианта целеполагания: осмысленность всех сторон жизни и/или ориентация на технологии.
7. Далее идут факторы организации семейного образования: а) особенности ребенка, б) уклад жизни семьи.
8. Анализ вариантов «философий» семейного образования:
- unschooling - малоприменим (в результате дети ничего не знают);
- подход Шарлоты Мейсон - что-то вроде «живых книг» (в чем он заключается, я не понял) - тоже не подходит;
- классическое структурированное обучение, метаметод Д.С. Сэйерс (книга «Утраченные инструменты учебы» 1947 г., можно найти в интернете) - все очень разумно, имеет связь с классическими теориями познания, опирается на исторический опыт обучения, применим в любых условиях.
9. Успех обучения связан с привитием ребенку навыка активного чтения и работы с текстом. Негативный фактор развития ребенка - пассивное восприятие, которое начинает формироваться с просмотра разного вида видео (посмотрел - понравилось и все).
10. Существующая «социализация» в школе мешает ребенку правильно развиваться из-за постоянного его сравнения с другими.
11. «Социализация ребенка дома отсутствует, а в школе она есть» - надуманная проблема, это больше проблема родителей, но она очень сильно мешает правильно относиться к ребенку и оценивать их успехи.
12. Доп. информация на
www.profamilia.ru и по e-mail:
profamilia.ru@gmail.com Павел Парфентьев, консультант по семейному образованию, юридический практик.