В далёком, если не ошибаюсь, 2004 году, неплохая студия Reflections выпустила третью часть своего успешного тайтла Driver.
И вот о том, как сложно выжить бренду в вечной потасовке серии Grand Theft Auto и сочувствующих, я вам сегодня и расскажу.
В 2002 году Rockstar выпустили GTA:Vice City. Томми Версетти, проделавший путь от капо до дона итальянской мафии в городе, очень похожем на Майами, вывел игры со свободным миром на новый уровень. Громадный арсенал, сотни средств передвижения, сотни возможностей для игрока - от автошколы до снятия проституток - всё это было ново и увлекательно. Rockstar упустили лишь один момент - сюжет. Он был хорош, но вся серия GTA 3 - GTA:Vice City - GTA:San Andreas была сделана с большим уклоном в юмор, нежели в серьёзность происходящего. Десятки запоминающихся и действительно классных персонажей развлекали игрока, но придавали в то же время понимание, что мир GTA - фарс, старательно высмеивающий реальный мир.
На этой-то несерьёзности и решили выехать Reflections, заручившись многомиллионной долларовой подушкой от Atari.
На озвучку персонажей были прилашены Игги Поп, Микки Рурк, Мишель Родригес, Майкл Мэдсен и Винг Реймс. Саундтрек пристально выбирали десятки натасканых звукооператоров Atari, на рекламную компанию были потрачены опять же миллионы.
Но когда Driv3r вышел - он стал главным разочарованием 2004 года в игровой индустрии. Сюжет был великолепен, как по подаче, так и реалистичности, и вертелся вокруг агента ФБР Таннера, который должен был поймать группу профессиональных угонщиков. Это было похоже на высокобюджетный, мрачный и стильный интерактивный фильм про мафию. Но в погоне за кинематографичностью Reflections потеряли играбельность. С самого начала игры задания были зубодробительными, и не прощающими ошибок. А сам "живой мир" на деле являлся жалкой попыткой догнать ушёдший паравоз серии GTA. Всё это, плюс как раз появившееся тогда поколение игроков-потребителей, а не игроков-исследователей, привело что Driv3r получил в большинстве своём отрицательные оценки.
Самоей забавное, что в Rockstar разглядели огромный потенциал, заложенный в конкуренте, и без зазрения совести растаскали его на запчасти для GTA 4. Достаточно просто сравнить трейлеры, чтобы понять, что Нико Беллич взял добрую часть своего шарма от старого доброго Джона Таннера.
Трейлер Driv3r и
Трейлер GTA 4 Только благодаря Driv3r в Rockstar поняли, чего они хотят от GTA 4, и, несмотря на взаимный троллинг, Rockstar и Reflections всегда считали друг друга достойными конкурентами. История сербского иммигранта, рассказанная в четвёртой части GTA стала мрачной, стильной, дико реалистичной и невероятно играбельной, то есть именно такой, какой должна была стать история американского детектива в Driv3r.
Прошли годы, на дворе оказался 2012 год.
Reflections наконец-то выпустила Driver: San Francisco, который стал сюжетным продолжением Driv3r, и вернул игровой процесс к истокам серии: машины, машины, и еще раз машины. Никакого бега, стрельбы, проституток и прочего. Но при замечательном и увлекательном игровом процессе, серия потеряла свой невероятный стиль. История, разворачивающаяся в солнечном Сан-Франциско напоминает уже не стильные фильмы про мафию, а что-то вроде классических боевиков с Клинтом Иствудом или Стивом МакКуином, где хороший, но суровый полицейский гоняется на "Мустанге" за обаятельными преступниками под зажигательный соул и фанк.
К сожалению, Rockstar тоже расслабилось, и грядущая GTA 5 обещает снова скатиться в пусть и очаровательный, но фарс.
Наверное время стильных игр, которые были настоящими произведениями искусства, уже давно прошло, и сейчас всем важен только ГРАФОН и прочие няшки. Увы.
Так что вот еще напоследок вам трейлеры Driver:San Francisco и GTA 5
Click to view
Click to view