Так называется недавно вышедшая книга, написанная Сергеем Шараповым и Мариной Улыбышевой (
y_marina). Она есть в продаже как
печатная, так и в виде
аудиокниги.
Она отвечает на те вопросы о науке и инновациях, о путях российской промышленности и образования, в которых мы с вами давно и тщетно пытаемся разобраться, например
тут и
тут. Соглашаться с авторами или нет - личное дело каждого, но прочесть эту книгу необходимо всем, кто хоть как-то относится к предпринимательству и инновациям. Даже если бы там было в 20 раз меньше полезной и интересной информации, она все равно заслуживала бы прочтения. Это хорошо забытое старое, но для нашего поколения - новое и очень свежее веяние. Я в восторге!
Вот мы восхищается великим японским предпринимателем Мацуситой, но почему я раньше никогда не слышал, что «..Зимой 1904 года бакинское и петербургское рабочее движение инициировало целый ряд забастовок, пригласив участвовать в них и фабрики и товарищества прохоровской Трёхгорной мануфактуры. Требования экономического характера вырабатывали бакинские и петербургские «товарищи». Они добивались учреждения школы, яслей, достойной зарплаты, социальных пособий. По отношению к прохоровской мануфактуре это было настолько нелепо, что вызывало смех у большинства трёхгорцев, поскольку всё это существовало у них уже в течение ста лет…»
«Для предпринимателя актуально соединить нравственную сторону вопроса с профессиональной деятельностью. То есть, опираясь на нравственное совершенствование, достигать совершенства профессионального. Это профессиональное совершенство может быть выражено в высокой личной компетентности предпринимателя и превосходных характеристиках его дела»
«…то что мы сами собой представляем, так или иначе будет нами заложено и в результат нашего труда. Каково растение, таков будет и плод от него. Репейник не может произрастить сладких яблок, как бы мы от него этого не добивались. Злой и завистливый Урфин Джюс из сказки мог производить только себе подобных - уродливых деревянных солдат»
Ох, чувствую себя Урфин Джюсом :(
«...если мы ищем высшей красоты, приближаемся к ней, восстанавливаем ее, высвобождаем из хаоса некрасивого, творим в этом мире по законам красоты, мы тем самым приближаемся к Богу, делаем Божье дело.» Одухотворенный труд человека-создателя запечатлевается в плодах его труда и стимулирует его труд, который, в конечном счете, воплощается в высококачественном продукте...»
В общем , вся книга заслуживает самого внимательного прочтения! Оттуда я узнал, например, что существует
Этический кодекс православного предпринимателя.
А еще там есть о «Домострое» и традициях русского купечества. О рекламе и благотворительности. О миллионере, который стал монахом. О монастыре-банке, выведшем миллионы крестьян из экономической зависимости от диаспор, и демпингом разрушившем планы спекулянтов нажиться на высоких ценах на хлеб во время неурожая 1908 года. О частной собственности и о коммунах. О капитализме и социализме. О культуре и интеллектуальной собственности. О работодателях, работниках и партнерах. О Божией воле и попущении. О лазерах и спутниках, Кеплере и Ньютоне, Паскале и Пастере, Планке и Эйнштейне, Курчатове и Келдыше. О разумном использовании отечественного, западного и восточного опыта.
О смирении и активной жизненной позиции. «Православный христианин не может оставаться равнодушным к несправедливости и злу, царящему в обществе. Но ему надо иметь огромный запас мудрости, кротости и любви, чтобы действовать в любом обществе на благо, а не наломать дров»
О том, что «…обольщение достижениями цивилизации удаляет людей от Творца, ведет к мнимому торжеству рассудка, стремящегося обустроить земную жизнь без Бога. Реализация подобных устремлений в истории человечества всегда заканчивалась трагически»
О кризисе - святитель Николай Сербский: «Прежде европейцы, если постигало их какое-то несчастье, употребляли слово «суд» вместо слова «кризис». Сейчас слово «суд» заменили словом «кризис», понятное слово менее понятным … И на теперешнюю финансово-экономическую катастрофу народ смотрит как на суд Божий, но называет ее не «судом», а «кризисом». Дабы умножилась беда от неразумия! ... После подмены слова «суд» словом «кризис», малопонятным для большинства, никто не может объяснить, ни от чего он, ни от кого, ни для чего»
О русском экономическом чуде конца XIX- начала XX века. О невероятном, как мы бы сейчас сказали «бизнес-ангеле» купце Леденцове, при поддержке которого были созданы лаборатории Павлова, Жуковского, Вернадского (поиск урановых месторождений), Циолковского, Лебедева (ныне известна как ФИАН), Чичибабина (синтез фармпрепаратов из отходов нефтепереработки), Остромысленского (синтетический каучук), разработчиков плана электрификации страны. Леденцов мечтал создать ВДНХ, и, согласно архивным документам, после революции она и была построена на национализированные деньги Леденцовского фонда.
«Оглядывая страницы нашей истории, мы по праву можем гордиться русским человеком, делами наших предков. Но этого мало. Как говорил святитель Тихон Задонский: «Суетная хвала - иметь добрых предков, но делам их не подражать»