А вот и ещё одно следствие распознавания дизайна по сложной функции

Nov 04, 2024 15:01


Я имею в виду настройку параметров на область значений, доставляющую заданный уровень функции.

Относительно малый размер функциональных кластеров параметров

Read more... )

irreducible complexity, биоинформатика, тонкая настройка, intelligent design

Leave a comment

uri_ben_cephas November 9 2024, 10:39:28 UTC
Мысли по-поводу (кое-то сразу захотелось написать, но никак не мог найти время).

//размер пространства возможных строк растёт быстрее, чем размер целевого подпространства
Это интуитивно несомненное утверждение, но очень не конкретное. Или, можно сказать, тавтологическое - мы и называем сложными такие функции для которых это истинно. Конкретен только пример, то такие функции существуют (пароль).

Определение 1.1 нестрого (понятие "значительного" неопределено), но для физики, в отличие от математики, это может быть приемлемо - выход на реальный мир.

Определение 2.2 говорит, что в оптимуме - особая тока (острый угол). Это так и подразумеваетсая? Если функция аналитическая, то производная должна быть равна нулю. Нормировка на |x_0i| не понятна, она ведь зависит от положения центра координат, там наверное надо какую-то среднюю производную использовать.

Reply

mns2012 November 9 2024, 10:53:32 UTC
Можно сказать, что редкость вытекает из определения сложности -log | omega f | / | omega |

Если эта величина > более некоторой пороговой, то такая функция по определению сложная. Для строковой функции это означает специфичность (что каждый символ важен, мало синонимов).

С производной смысл в том, что функция должна, по идее, быстро убывать по пересечении области настройки.

Reply

uri_ben_cephas November 9 2024, 10:59:32 UTC
Кажется, математически корректно это неудобно определять через производные (потому то в максимуме функции они равны нулю, всё-таки, а не >>1). Понятно, что пик в разумном смысле "острый".

Reply

mns2012 November 9 2024, 11:04:28 UTC
Речь в данном случае, кмк, не о максимуме, а о том, что переход через границу сопровождается резким изменением значений функции.

Reply

uri_ben_cephas November 9 2024, 11:16:57 UTC
Ну там минимум по координате и нормировка на значение в x0 - это подразумевает, что сама точка фиксированная. По смыслу, конечно, ожидается то что Вы написали, но тогда надо сказать, то формула неправильная или вводящая в заблуждение.

Reply

mns2012 November 9 2024, 11:18:17 UTC
Понял, спасибо.

Reply

uri_ben_cephas November 9 2024, 11:18:52 UTC
Там надо было как-то через разности на языке эпсилон-дельта, ИМХО, это записать. Но это из пушки по воробьям. Первой формулы (и даже словесного выражения) достаточно.

Reply

mns2012 November 9 2024, 11:35:46 UTC
Кажется, можно так записать:
... )

Reply

uri_ben_cephas November 9 2024, 11:43:34 UTC
Т.е. [существует] дельта, что если мы отступим на дельту, попадём на крутой склон. я бы сделал без гаммы, и наверное с разностью значений функции под модулем.
Но повторюсь, это ИМХО излишнее - попытка формализовать мысль, что сложной функции мало.

Reply

mns2012 November 9 2024, 11:09:11 UTC
Интересно было бы визуализировать относительные размеры областей настроенных параметров для систем разной сложности. По идее должно наблюдаться уменьшение размеров по мере возрастания сложности.

Reply

uri_ben_cephas November 9 2024, 11:11:03 UTC
Если есть пригодные данные из которых это можно вытащить, можно попробовать.

Reply

uri_ben_cephas November 9 2024, 11:31:19 UTC
Кстати, да. Поскольку это всё-таки "физика", а не "математика", то убедительнее идти от примеров к обобщениям.

Reply

mns2012 November 9 2024, 11:33:42 UTC
Согласен. Один из полученных комментариев был такой, что раз вероятность самообразования чего-либо больше нуля, то все эти рассуждения вообще никакой ценности не имеют.

Reply

uri_ben_cephas November 9 2024, 11:37:59 UTC
:))

Тут надо сказать, то эти доли "пространства спецификации" это даже ещё не вероятности. Вероятностями они становятся только если существует кто-то, кто перебирает спецификации и создаёт соответствующие реальные объекты - хотя бы тот же "естественный отбор".

Reply

mns2012 November 9 2024, 11:39:29 UTC
Или random walk по пространству параметров

Reply

uri_ben_cephas November 9 2024, 11:46:40 UTC
Да, главное, что "генератор" это само по себе что-то сложное - программа, например, или живое существо, способное к размножению, в случае естественного отбора. А если этого нет, спецификация сама себя не воплотит во что-то реальное (проблемы абиогенеза).

Reply


Leave a comment

Up