Принижение материи и даже унижение её характерно для дуалистических восточных культов (либо разнузданность, либо нездоровая аскеза, основанная на ошибочном тезисе "тело - темница духа"), что естественно было бы предположить, исходя из их демонического происхождения. Другая крайность - говорить, что между материей и духом нет никакой разницы (пантеизм и панпсихизм как его разновидность). Атеизм относится к этой же крайности, потому что выпячивает материю без признания бытия духа. Ведь атеизм - это всего-навсего оборотная сторона безразличного пантеизма: если Бог есть всё, то это равносильно утверждению, что Его нет вовсе. И тогда вопрос о разграничении между духом и материей редуцируется до терминологической проблемы.
Самая практическая вера - это святоотеческое Православие. Никаких крайностей. Дух первенствует, но и материя занимает своё важное и почётное место как нечто, способное одухотворяться, становясь причастником и проводником благодати. Боговоплощение и воскресение мёртвых в Православии исповедуются богооткровенной истиной. Тело человека не унижается, как в язычестве, но почитается храмом Бога.
Разве не знаете, что вы - храм Божий, и Дух Божий живёт в вас? (1 Коринф. 3:16)
Так и при воскресении мёртвых: сеется в тлении, восстает в нетлении;
сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе;
сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное. (1 Коринф. 15:42-44)