Продолжаем наш "триумфальный" экскурс по мотоциклетный сценам в известных кинокартинах. Я уже, признаться, забыл об этом эпизоде, но в комментах к прошлому посту мне напомнили про еще один кинодебют мотоциклов марки "Triumph".
Напомню тем, кто тоже уже забыл: «Миссия невыполнима 2» (Mission: Impossible II) - шпионский боевик , снятый режиссёром Джоном Ву совместно США и Германией. Картина вышла на экраны в мае 2000 года и уже за первый уикенд проката в США собрала почти 58 миллионов долларов!
Главный герой фильма - спецагент Итан Хант (актер Том Круз) ездит на мотоцикле с характерной удвоенной фарой. В принципе, специалисту этого уже достаточно, что бы безошибочно оценить его марку и модель.
Мы же постараемся рассмотреть мотоцикл получше, благо в фильме его много и показан он со всех сторон.
Вот тут, в финальной сцене фильма, его видно, пожалуй, лучше всего.
Это трехцилиндровый (характерная особенность многих мотоциклов этой марки) Triumph Speed Triple 955i образца 1999 года. На фото вверху - стандартная модель, а у Тома Круза на байке, насколько я смог рассмотреть, стоит тюбинговый глушитель и небольшой ветровичек, прикрывающий панель приборов. Сегодня такой мотоцикл уже не производится в 2005 году ему на смену пришел новый Speed Triple 1050.
А как же "плохой парень"? Вот он - тоже бывший агент, Шон Амброз (актер Дугрей Скотт). И у него тоже мотоцикл марки Triumph! Надеюсь не надо объяснять, кто занес денег в кассу фильма?
Вот тут можно рассмотреть мотоцикл в деталях.
Не нашел соответствующей картинки с мотоциклом красного цвета. Нашел синий и немного в другой раскраске. Но и так понятно, что это Triumph Daytona 955i и тоже 1999 модельного года. Новинка по тем временам! И пусть вас не обманывают "спортивные" пластиковые обтекатели: по большому счету, это тот же самый мотоцикл, как и у Тома Круза. Просто в другом оформлении. И там, и там, стоит одинаковый рядный трехцилиндровый мотор объемом 955 "кубиков". Только у Шона Амброуза его мощность составляет 130 л.с. (спортбайк, как ни как!), а у Итана Ханта всего 110 - для городского мотоцикла-родстера, начисто лишенного ветрозащиты и каких-либо обтекателей, хватит!
Маленькая хитрость: если вы посмотрите на предыдущие картинки, то увидите, что мотоцикл Амброуза обут в обычную шоссейную резину. А для съемки последней самой, на мой взгляд, зрелищной сцены на него поставили "зубастую" внедорожную заднюю покрышку. Без нее спортбайк был бы беспомощен на грунте и разогнаться для эффектного прыжка просто не смог бы!
Click to view
Здесь можно рассмотреть мотоциклы во всей красе.
А это последний прыжок. Мотоциклы вовсе не сталкиваются, как кажется, когда смотришь на экран, а проезжают рядышком. Каскадеры, скорее всего, прыгают тоже параллельными курсами, а не навстречу - в объятия друг друга.
Видите, "Том Круз" падает один, а не вместе с Амброузом!
Его Triumph после "столкновения" почему-то взлетает в воздух, загорается и красиво взрывается. С чего бы это? Впрочем, сойдет - струйку топлива, текущего из пробитого пуляет бензобака нам показали. А в Голливуде же как принято? Если бензин потек, то жди взрыва! Все по заветам классика: висящее на стене ружье просто обязано выстрелить.
Не уверен, что в трюковых сценах Том Круз снимался самостоятельно. Вряд ли. Но о том, что он действительно заядлый мотоциклист, знают все. И ездит он не только на "Триумфах". Паппараци регулярно застают его за рулем самых различных байков. В том числе, и довольно экзотических. Надо будет как-нибудь поговорить об этом