Триумфальный продукт плейсмент

Feb 12, 2016 16:50



Я никак не отношусь к мотоциклам марки Triumph. Совсем никак, то есть совершенно нейтрально. Ни ругать, ни хвалить их не буду. Хотя бы потому, что даже никогда на них не ездил. Да и среди моих знакомых владельцев "Триумфов" - раз, два и обчелся. Ровно два: у одного Sprint, у другого Tiger. Одно время, пока не попользовал Yamaha МТ-09, я даже с некоторым подозрением относился к столь любимой англичанами трехцилиндровой схеме. Но дело даже не в ней. А в том, что я куда чаще вижу всевозможные "Триумфы" не на улицах, а на киноэкране. Интересно, почему? У меня есть ответ на этот вопрос. Насколько мне удалось узнать, ни Harley-Davidson, ни BMW принципиально не платят кинопроизводителям за использование в фильмах своих мотоциклов. А вот Triumph, похоже, платит. И уже давно...



Официально считается, что "байкерское" кино началось в 1953 году, когда на экраны вышла картина "The Wild One" - "Дикарь" в нашем прокате.



Главную роль в нем сыграл несравненный Марлон Брандо, в общем-то и заложивший привычный нам экранный образ байкера. Это с него пошла широкая мода на куртки-косуха!



В основу картины легли реальные события в городке Холлистер (Калифорния), где в 1947 году несколько банд байкеров учинили беспорядки. Сюжет незамысловат, пересказывать его я не стану. Но фильм стоит того, чтобы его посмотреть! Принято считать, что именно эта лента поспособствовала популяризации байкерского движения во всем мире и еще... мотоциклов Harley-Davidson. Почему-то...



До сих пор можно найти в продаже игрушечного Джонни (персонаж, роль которого в фильме исполнил Марлон Брандо), восседающего на достаточно детально воспроизведенном Харлее. Все замечательно, моделька неплоха, но все дело в том, что на Harley-Davidson он не ездил!



Вот, например, любовная сцена из фильма, где хорошо виден мотоцикл. Осветители даже специально подсветили шильдик с названием его марки - Triumph (об этой старейшей британской марке мы еще как-нибудь поговорим отдельно). По всей видимости, у создателей фильма были какие-то обязательства перед фирмой Triumph.



Модель называлась Thunderbird и с небольшими изменениями производилась компанией Triumph с 1949 по 1966 годы (на картинке вверху - модель с одинарным сиденьем, а у Джони была с двойным). Мотоцикл оснащался двухцилиндровым мотором объемом 650 "кубиков". Ее мощность составляла порядка 35 л.с. - не бог весть какой спортбайк по сегодняшним меркам! Но в начале 50-х это было круто и модель вовсю экспортировалась в США, где она одно время довольно успешно конкурировала с набирающим силы Харлеем. Так образом, фильм "Дикарь" можно считать еще и едва ли не первым случаем продукт плейсмент в мотоциклетом мире!



Кстати, очень похожая по стилистике модель выпускается компанией Triumph и сегодня. Правда, называется она уже не Thunderbird ("ти-бёрды" выделились в отдельную ветвь моделей), а Bonneville и технически куда более современна, чем та, которая снималась в фильме.



Но мотоциклы Harley-Davidson в фильме все же тоже присутствовали - куда же без них, если действие происходит в Америке! Но на вторых ролях. Вот, например, один из них. Это, насколько мне удалось рассмотреть, Harley-Davidson FL Hydra-Glide образца 1949 года.



По сюжету картины, на нем ездил Чино (актер Ли Марвин) - плохой парень в полосатой рубашке, главарь другой банды байкеров.



Продукт плейсмент в действии: "наш" герой ездит на мотоцикле Triumph, а "не наш" на каком-то Harley-Davidson. Мораль ясна - покупайте наши "Триумфы"!

Думаю, что на днях я продолжу эту тему, про появление "Триумфов" в большом кино.
Продолжение следует!

мотоцикл, кино, triumph

Previous post Next post
Up