Иконописец байкерского движения

Jan 04, 2016 10:00



Еще в прошлом году я обещал рассказать про одного очень известного "мотоциклетного" художника. Обещания выполняю! Но, вообще-то, мотоциклы и мотоциклистов рисуют многие. Особенно в Америке. В принципе, можно было бы сделать целый цикл публикаций "Мото Арт" или что-то в этом роде. Останавливает лишь то, что  я решительно ничего не понимаю в живописи и, честно говоря, не готов пачками писать рецензии на чужое творчество. Поэтому ограничусь только самыми известными именами. И начну с Дэвида Манна.



Знакомьтесь, это Дэвид Манн - калифорнийский художник, иллюстратор, работы которого в основной своей массе были посвящены субкультуре байкеров (так обычно пишут во всевозможных путеводителях и энциклопедиях). А еще его называют ни много, ни мало - иконописцем моторелигии. На мой взгляд, это уже перебор, но не могу не признать, что свой след в заокеанской мотодвижухе он несомненно оставил.
Итак, Дэвид Манн родился 10 сентября 1940 года в городе Канзас-Сити штат Миссури. Та еще глушь! Окончил среднюю школу и решил продолжить образование на начальных курсах живописи при местном Институте Искусства. Что он и как там рисовал, я не знаю. Зато знаю, что первый свой мотоцикл - Harley-Davidson Panhead 1948 года выпуска, он приобрел в конце пятидесятых. История сохранила даже сумму, которую он за него заплатил - $350. По всей видимости, это были те еще дрова. Тем не менее, с этого момента он всерьез "заболел" мотоциклами.



Первая его картина была написана именно под впечатлением от мотоциклетных поездок и от других байкеров, на которых он насмотрелся по дороге. Картина называлась Hollywood Run. О ее художественной ценности я ничего говорить не буду - судите сами. Но Институт Искусств со временем он все же закончил и рисовать подучился. В то время главным его заработком была аэрография, которую он делал по заказу своих друзей из разных тюнинговых ателье. А картины он писал преимущественно из любви к искусству. Его заметили, приняли в тусовку и он стал полноправным outlaw-байкером.



С тех пор он рисовал только мотоциклы и мотоциклистов. Ну. еще и женщин. Иногда.



Незатейливый сюжет, довольно примитивная (опять же, на мой взгляд) техника, но участникам байкерского движения его картины нравились. Со временем их даже начали покупать!



Самое ценное в них было то, что они всесторонне отражали реальную жизнь американских байкеров того времени. Видимо, за это их и назвали иконами. Дэвид рисовал разборки с полицией...



... драки и дебоши...



...пьянки и шумные тусовки. Работы, вплотную граничащие с порнографией я тут, простите, приводит не буду. Забанят еще...



Присутствовала в его творчестве и романтика дальних дорог, и байкерское братство, и столь популярная тогда идея абсолютной свободы.



Лично мне как-то не очень близок мир, который изображал на своих полотнах Дэвид Манн. А вот нарисованные им жанровые сценки, как та, которая вверху, определенно нравятся.



Честно говоря, и рисовал-то он так себе. В стиле гаражной аэрографии. Но случались и явные успехи. Например, вот эта картина с дождем - просто супер! И главное, она жизненная, отражает настроение. Кто ни разу не мок до нитки на мотоцикле, тот, наверное, не поймет.



А вот это, простите меня, фотообои! В пошловатом совковом стиле.



Тоже лубок, примитивизм, но смотрится ничего. Это, кстати, Сансет бульвар в Вегасе, если кто не узнал.



Вы обратили внимание, что практически на всех картинах изображен один и тоже бородатый мужик? Это сам Дэвид. Вот, для сравнения, старая фотка с ним и рядом он же на картине. Ну любил он себя рисовать. А что? Имел право! Особенно, если другим тоже нравилось.



Окончательно он нашел себя став штатным иллюстратором популярного байкерского журнала Easyrider. Дэвид Манн рисовал для них постеры, которые размещали на центральном развороте.



Тоже не шедевр, но вырвать и повесть на стену города - сойдет! Помните, в Простоквашино было: "От этой картины очень большая польза - она дырку на обоях закрывает!"



Не обошлось в его творчестве и без патриотической тематики. В Америке, сами знаете, без этого никуда!



Помимо постеров он иллюстрировал и фирменные календари, выдержанные в байкерской тематике. А что, неплохая зимняя сценка!



Здесь явно прослеживается подражание великому Норману Роквэлу. Но получилось хорошо. Хотя, в целом, как вы уже наверняка поняли, мне творчество Дэвида Манна не особо нравится. Хотя мужик он явно был колоритный. Веселый!



В 2004 году Дэвид Манн умер. Как принято говорить - после тяжелой и продолжительной болезни. Незадолго до этого на аукцион был выставлен один из его мотоциклов с подписью «Дэвиду срочно нужны деньги на лечение». Его конечно же купили, но было уже слишком поздно...



Америка, арт, мотоцикл

Previous post Next post
Up