Далеко ли до... Вильнюса?

Jul 25, 2015 17:51



По случаю взял покататься Honda Gold Wing. Легендарный мотоцикл! Но я на таком никогда прежде не ездил. Надо обязательно исправить это упущение!



Мне досталась "юбилейная" модель - специсполнение, приуроченное к 40-летней годовщине появления первой Gold Wing. О том, что мотоцикл не простой, свидетельствуют оригинальные шильдик спереди и сзади, а еще - максимально возможная комплектация.



Пожалуй, самое интересное в этом мотоцикле - это его мотор. Уникальный 6-цилиндровый оппозитник объемом под два литра. 1,8 л., если быть точным. Мощность у него совсем не запредельная, но тяга, как я уже успел убедиться, проехавшись по Москве, просто паровозная. Мотоцикл трогается с места чуть ли не на любой передаче! А первая ему понадобится разве что в том случае, если вам взбредет в голову буксировать автомобиль.



Но, несведущие люди обычно обращают внимание не на ее мотор, а на просто пугающее обилие кнопок. Когда в 90-х на отечественном рынке появились первые подержанные экземпляры Gold Wing, братки называли ее "мотоциклеткой с калькуляторами". А что? Пульты, расположенные слева и справа на обтекателе, по количеству клавиш действительно напоминают калькуляторы! Но на самом деле, то, что вы видите на этой фотке, всего лишь "центр управления" музыкой...



Это продолжение, которое находится на руле. Вы даже представить себе не можете, как долго и с каким ожесточением на темной загородной дорожке я нащупывал здесь клавишу переключения света! Она единственная здесь почему-то не подсвечивается! Нащупал.



Всего на мотоцикле я насчитал более 50-ти различных кнопочек, клавиш, ручечек и рычажком. Потом сбился со счета. Что ж, будем разбираться! А еще, здесь действительно есть аэрбег. Я не знаю другого мотоцикла, который был бы оснащен подушкой безопасности. Но ее тестирование в мои планы не входит!



Чисто автомобильная панели приборов, большой экран, на который выводятся показания бортового компьютера и данные штатной системы навигации...



Но, не смотря на то, что Gold Wing, просто огромен, сидеть мне на нем... тесновато! Виной тому руль, расположенный, по моему мнению, слишком близко. Посадка получается непривычной.



Все, хватит ходить вокруг мотоцикла с фотоаппаратом. Пора наконец-то загрузить в кофры свои пожитки и поехать. Куда? Туда, куда глаза глядят!



Рано утром я выехал из Москвы в сторону Минска по трассе М1. Это самая быстрая и самая беспроблемная дорога в Европу. При хорошем раскладе вполне можно поужинать уже где-нибудь в Польше или Литве. Но хороший расклад нам только снится. Дождь зарядил еще на подъезде к Можайску. А дальше все как в стиральной машине: прополоскает ливнем, покрутит порывами ветра, которые порой переставляют мотоцикл на пару метров в сторону, вновь побрызгает дождичком и еще покрутит... И так до самого Минска. Мокро, холодно, скользко и грязно. Скорость движения - никакая. Встречные фуры обдают грязью с ног до головы.

Минск - время принятия решения. На заправке встречные мотоциклисты рассказали, что на польской границе творится адский ад. Очередь может растянуться на всю ночь. Решено, забираю правее на Вильнюс. Ближайший переход называется Каменный Лог. От него до Вильнюса каких-то 30-40 километров. Вкусный ужин в национальном стиле и со вкусным литовским пивом уже забрезжил на горизонте.



Но не тут-то было! Очередь из 15 машин (тьфу, ерунда-то какая!) растянулась - не поверите - на пять часов. Если вы думаете, что мотоциклистов на границе всегда и везде пускают без очереди - вы глубоко заблуждаетесь. Пускают, но иногда. А в этот раз старший пограничного наряда даже подошел и предупредил - не лезь, мол, в машинах семьи с маленькими детьми и все стоят ждут. И я тоже жду. Хорошо, хоть дождь кончился. Стою сохну. Сперва шли туристические автобусы - им можно без очереди. Потом была пересменка. Потом опять подъехали припозднившиеся автобусы. В итоге, в Литву я въехал в кромешной темноте. А вместо ужина пришлось довольствоваться разогретым сэндвичем на заправке. Зато, пока стоял, успел позвонить и забронировать недорогую гостиницу. Найти в Вильнюсе приличный ночлег вполне можно за 1500 - 2000 рублей. Если заранее знать, где искать. А если нет, то Booking.com вам в помощь!



Прогулку по городу пришлось отложить на утро. Пошел пешком, оставив мотоцикл на охраняемой стоянке отеля. Выложу тут несколько фоток, сделанных в городе. Башню Гедеминеса вы, наверняка, узнали. Подниматься наверх я поленился даже на фуникулере - уже был! И не раз.



На центральной площади обошел памятник самому князю Гедемину. В очередной раз вспомнил старый пошлый анекдот: "Волобуев, вот ваш... меч!"



Опять (уже в который раз!) не попал в местный технический музей - там идет ремонт.



Прошелся по пешеходным улочкам...



В старом Вильнюсе все как всегда: играют уличные музыканты...



... интуристам впаривают советский антиквариат. И все, что характерно, пьют! Кто кофе, кто пиво.



Все наши радостно фотографируются рядом с этой надписью на стене дома. Кто-то делает акцент на ее левую часть, кто-то на правую. Я снял целиком.



Добрел до республики с неприличным названием - Ужупис. Это такой район Вильнюса, отрезанный от старого города речкой-переплюйкой Виленкой. Считается, что в этой части города живут сплошь художники, поэты, музыканты и прочие творческие личности.



Соваться туда на мотоцикле даже не стал - как бы не побили мольбертами. Либо за вред, который я нашу экологии своим 6-цилиндровый мотором, либо за шум, который может разбудить их вечно дремлющую музу.



Может быть я не прав, но мне показалось, что креативные жители Ужупии только и делают, что сидят, пьют, курят и обсуждают гениальные творения, которые они когда-нибудь обязательно создадут. Ага, создадут, если вдруг у них кончится бухло и сигареты!



Но, в целом, райончик довольно живописный. Правда, немного запущенный. Да и в большой художественной ценности граффити и вывешенных прямо на стенах домов работах лично я сомневаюсь.



А вот русалка на набережной Виленки - хороша! Но ее сделали старые мастера еще в то время, когда термин "креатифф" не изобрели. Новые художники не придумали ничего лучше, чем дополнить творение предков кривым современным граффити...



Наконец-то нормально поел! На обед у меня была кружка пива и пара так называемых "цеппелинов" - кнедликов с мясом. Вкусно!



После обеда забрал мотоцикл и доехал до Тракая. Долго искал где-бы безопасно и желательно бесплатно припарковаться. Не нашел. Везде просят от четырех до шести евро и при этом даже не обещают хотя бы поглядывать в сторону моего мотоцикла

По-хорошему, путешествие только начинается. Можно сказать, что на горизонте уже маячит Рига! И потом: "да-а-а-алеко-о ли до-о Та-а-а-аллина-а?" Но это в другой раз. К сожалению, мне надо обратно в Москву. В ночь я не поеду - слишком это тяжело и рискованно. Выеду утром и если все будет хорошо, то часов за 11-12 долечу до Москвы. Что нам тысяча километров на Honda Gold Wing? И больше ездили, и дальше, и на менее комфортабельных байках.



И вот, опять, дорога М1. В обратную сторону очереди на границе нет, а значит скоро буду! Ждите.



honda, Литва, мотоцикл, путешествие

Previous post Next post
Up