1000 миль за сутки? Мы это сделали!

Jun 16, 2015 18:47



Всемирному дню мотоциклиста посвящается. Он вчера был, если не знаете.

Этот полушуточный норматив когда-то придумали американские байкеры. Сперва он считался неофициальным. Но в начале 90-х нашлись активисты, которые задокументировали правила его выполнения и даже создали одноименную ассоциацию. Она называется Iron Butt Association (IBA) - железная, сами понимаете, что! Смешно? Именно поэтому, я и говорю, что норматив - шуточный. Ничего серьезного с таким названием быть просто не может. Гордое звание "Железной задницы" присваивается тем мотопутешественникам, которым удастся проехать более 1000 миль за сутки. Хотя, знающие люди неоднократно говорили мне, что его выполнение - это вовсе не шутки! Тем не менее, мы с женой, которая тоже захотела быть "задницей", решили попробовать его выполнить. Благо, и повод подходящий подвернулся.

Стартовали мы из Геленджика. Если быть совсем точным, то вот отсюда. В прошлое воскресенье 14 июня. Время - шесть утра (можно считать его временем старта). Выписываемся из гостиницы. Предусмотрительно оплачиваем на стойке портье бутылку Колы из минибара и получаем счет с проставленным временем - без нескольких минут шесть.



Обнуляем одометр. По предварительному расчету нам предстоит проехать 1700 километров. Именно столько насчитал Яндекс. Это чуть больше, чем по прямой. Специально, для соблюдения условий норматива, мы сделаем небольшой крюк. Маршрут будет выглядеть так: Геленджик - Джубга (далее по М4) - Горячий Ключ - Краснодар - Ростов на Дону - Каменск Шахтинский - Воронеж (от него уходим с М4 на запад, в сторону Курска) - Тим - Щигры (запланированное место отдыха) - Колпны - Орел (далее по М2) - Тула - Москва



Все вещи собраны, кофры, не без труда, закрыты. Нас провожает Кирилл Ястребов (Спасибо, что поднялся в такую рань!) из российского офиса компании BMW. Он и будет нашим первым свидетелем, необходимым по условиям выполнения норматива. Кирилл - моложе и спортивнее, а я просто справа.
Да, и чуть не забыл: наш мотоцикл BMW R 1200 RT (15-го года) гос. номер 2554 ВВ 77



Наша первая заправка. "Лукойл №262", расположенная по адресу: город Геленджик, улица Островского, владение 149. Время на чеке - 06:24. Я специально указываю все так подробно, потому что намереваюсь сослаться на этот пост в официальной заявке, которую перенаправлю в Iron Butt Association. Заправились до полного бака, теперь надо валить!
Дело в том, что первая сотня будет самой непростой. Это горный серпантин, причем, местами ремонтируемый. С несколькими участками реверсивного движения и множеством колхозных тихоходов. Хотелось удержать на этом участке среднюю скорость под 100 км/ч. Не получилось. Вышло чуть больше 80-ти...



Выбрались на М4 и дело пошло веселее. Чуть было не проскочил мимо Краснодар. Жена застучала в спину и я остановился уже на выезде из города. Время - 8:00 на одометре 177 км. Бензина еще много, едем дальше.



Вторая заправка. На геленджикском бензине мы немного не доехали до Ростова на Дону. При пробеге 390 км заехали на вторую заправку - "Роснефть - Кубаньнефтепродукт" МАЗК №55. Время - 10:44. Взяли 22 литра и полетели дальше. Не смотря на соблазн, завтракать в столовке "Поляна", которую вы видите на фото, не стали - после еды наверняка будет клонить в сон.
Сразу за заправкой пересекли границу Краснодарского края и Ростовской области.



Вот он, поворот на Ростов. Но нам туда не надо. Нам дальше по М4.



12:44 - проехали город Каменск-Шахтинский. Опять успел среагировать на указатель только на выезде. Едется, кстати, очень неплохо: скорость высокая, усталости никакой. Пока все в удовольствие. Проехали 577 км.



Въехали в Воронежскую область. Хорошо идем! Издалека показалось, что "Юкос", а подъехали поближе - "ЮксОйл". Не внушает он доверия, но заправляться надо, лампочка горит давно. Время 14:05, пробег 746 км.



Все же не зря эта заправка вызывала у меня сомнения. Выдали какой-то "левый" чек с непонятно каким временем и названием... Попытался возмутиться - говорят, что у них кассовый аппарат только такие выдает. Для верности купил еще банку энергетика, оплатил ее на другой кассе. Чек другой, на нем стоит 15:11, а по моим часам должно быть на час меньше! Летнее/зимнее время в системе не перевели? Скорее всего. Ну и фиг с ними. А для протокола выполнения норматива придется использовать чек за банку "Бёрна".



Вот и Воронеж. У красивой стелы на въезде в город не сфотографироваться - она на другой стороне дороги и вдобавок там что-то ремонтируют. Хорошо, что заметили крест с надписью "Спаси Господи град сей Воронеж и люди твоя" Никогда не был силен в орфографии, но мне почему-то кажется, что там должны быть запятые...
Время 17:12, пробег - 986 км.



Миновав Воронеж, едем на запад в сторону Курска по второстепенной дороге. По качеству покрытия это далеко не автомагистраль. Скорость упала. Буквально на въезде в Курскую область снова заправляемся. Адрес заправки не запомнить, сфотографировал табличку. Это снова "Роснефть". Время 18:22, пробег 1068 км.



Вышел охранник с обычными для подобных случаев словами: "Здесь нельзя фотографировать!" Поинтересовался, почему, и навел на него фотоаппарат и диктофон. Он мгновенно спрятался за колонну и вступать в дискуссию не захотел. Эх, а я бы немного с ним поругался, чтобы развлечься - время есть!



На часах 19:40. Пройдено 1177 км. Вечереет, въезжаем в поселок Щигры Курской области.



Я вовсе не случайно сюда так стремился. Здесь живет мой друг, у которого можно отдохнуть и, если повезет, еще и часик полежать. Повезло! Накормили горячим ужином (Лариска, спасибо тебе за борщик!)и даже удалось немного поспать. Но ехать дальше придется по темноте, по безлюдной изрядно петляющей проселочной дорожке на Колпны и уже потом на Орел. Все местные так ездят. Но только засветло...



Если бы не поспал, то на этом участке мне пришлось бы совсем худо. Вот и начинается то, о чем меня предупреждали. Темная ночная дорога. Нет ни встречных, ни попутных. Населенных пунктов, домов, каких-либо строений - тоже нет. Есть только кусочек освещенного асфальта впереди и какие-то заросли вдоль обочин. Метнулась в свете фар лиса, перебежал дорогу заяц. Или не заяц? Еще какая-то мелкая бледная тень широко прошагала справа налево. Это еще кто? Не знаю таких зверей. Может просто почудилось? Еще ночных мороков нам нахватало! А почему это на указателе с названием какой-то деревеньки (то ли Алексеевка, то ли Александровка) висит фонарик со свечкой внутри? Почудилось? Не свечка, а лампочка? А почему она тогда светится? У нас что, все таблички на проселочных дорожках электрифицированы? Да быть такого не может! Еще один морок?

Потом, вроде как, отпустило. Больше ничего странного. Вот только вижу, на дороге лежит банан.Желтый такой, успел разглядеть, что спелый. Может машина проезжала, кто-то из окошка выбросил. Или ребенок ел, да обронил... Стоп! Какой тут, к черту ребенок!

Ну наконец-то цивилизация. Заезжаю на сверкающую яркими огнями заправку и фиксирую время - 23:31, пробег 1269 км. Уф!



До Орла добрались без приключений. Правда был еще какой-то полузаброшенный пост ГАИ и инспектор, одетый почему-то в серую плащ-палатку, с которым у меня состоялся странный разговор:
- Доброй ночи, командир, в чем дело?
- Вот, хотел посмотреть, кто это едет.
- Я еду...
- Ну и езжай, - сказал он и зашагал куда-то в темноту.

Заправляться пришлось уже на М2. Красивая заправка ТНК, пафосный бензин Ultimate и довольно приличный кофе с какой-то ватрушкой.



Время - 01:16, ехать осталось еще 300 км. До контрольного времени почти пять часов - успеваем даже со скоростью древнего перегруженного КАМАЗа.

А потом меня снова накрыло. Тут вижу, там не вижу. Есть дорога, нет дороги. Шарахаюсь от несуществующих машин и проскакиваю в опасной близости от существующих. Бесчисленное количество остановок на кофе и энергетики. Едва ли не на каждой заправке. Уже ничего не фотографировал и не заправлялся. Кстати, предупреждаю: сбивать сон скоростью - плохая идея. Когда идешь больше 150-ти стоит только моргнуть, как все вокруг меняется до неузнаваемости. Вроде бы только что ехали через поле, а тут уже вокруг лес. Вот, вроде бы, догоняли колонну грузовиков и уже нет ее даже в зеркалах... Опасно это. Хорошо, что все хорошо закончилось!



Финишируем рано утром в Москве. Профсоюзная улица - заправка BP. Это ближайшая к моему дому приметная АЗС. Сюда я еще на подъезде к Москве вызвал по телефону свидетелей...



... и, не смотря на ранний час, друзья приехали! Оля, Армен, спасибо вам! С меня причитается.



Крайний раз снимаю показания: время - 05:15 (в запасе остался еще час), общий пробег - 1690 км. Все условия норматива Iron Butt выполнены, все получилось. Хотя, временами, действительно было не просто. Теперь и я, со знанием дела, могу не советовать вам пускаться в подобные авантюры, как когда-то старшие и более опытные товарищи не советовали мне.



Впрочем, думайте сами. Ну а я пока начну оформлять заявку в Iron Butt Association - пусть зафиксируют мое достижение. А заодно почитаю, что там у них дальше по степени крутости идет? 1500 миль за 36 часов, говорите? Хм-м-м...

мотоцикл, bmw, путешествие

Previous post Next post
Up