Формула 1 глазами скучающего зрителя

Apr 16, 2015 10:00



Это мой билет на Формулу 1. Мне его любезно подарили партнеры - мол, раз уж прилетел на другой край Земли, то нельзя пропустить такое событие. Тем более, что и даты удачно совпали. Я сам, честно говоря, на "Формулу" особо не рвался. За свою жизнь я повидал такое множество всевозможных автоспортивных мероприятий, что небезосновательно полагал, что здесь мне будет скучно. К тому же "Формула", как говорят, уже стала не та... Но не обижать же радушных хозяев! Да и билет, я полагаю, денег стоит.



Да, это Малайзия. Знаменитый автодром Sepang, находящийся неподалеку от аэропорта Куала-Лумпура. Одна из лучших гоночных трасс Азии, между прочим!



С утра пораньше водитель привез меня ко входу на автодром, вручил билет и, пообещав вернуться когда гонка закончится, высадил меня в толпу зрителей. А зрителей было реально много! Для их прохода на трассу оборудовано несколько сотен (не десятков, а сотен!) пропускных пунктов. Толпа минует их практически без задержки. Раскрыл сумку, показал, что ничего запрещенного у тебя с собой нет, предъявил фотоаппарат, приложил билет к турникету... Следующий!



При входе на автодром, как и в любой другой стране мира, продают различную сувенирку с логотипами гоночных команд. Здесь, тоже, как и в любой другой стране мира, наибольшим спросом пользуется все, так или иначе связанное с Ferrari. Вообще то, это странно. По идее, здесь в Малайзии, должны больше любить команду Mercedes AMG Petronas, которую спонсирует малайзийская нефтегазовая компания Petronas. В этих краях ей принадлежит решительно все. Начиная от магазинчиков и автобусных остановок и заканчивая знаменитыми башнями-близнецами, считающимися символом не только Куала-Лумпура, но и всей Малайзии. Но факт остается фактом. Обратите внимание - бирюзовых цветов Mercedes Petronas в толпе не видно. Тогда как, феррариевских красных - хоть отбавляй!



Длиннющая очередь стоит в ожидании автограф-сессии. Через час-другой (когда точно, никто не знает) в шатре появится кто-то из гонщиков и будет раздавать всем желающим автографы. По-моему надо очень любить Формулу 1, что бы провести под палящим малайским солнцем несколько часов в такой очереди. Например я бы просто умер. Температура на улице хорошо за тридцать! Кстати, именно поэтому и гонка на Сепанге считается одной из самых сложных в сезоне - очень жарко.



И вот, наконец, я нашел свои места. От входа на автодром идти до них довольно далеко. Сперва меня обрадовало, что трибуны прикрыты навесом - под ним тень и нет палящего солнца. Но скоро я понял, что атмосфера под этой крышей - как в парилке. Нет ни ветерка и нагретый воздух абсолютно неподвижен. Снаружи легче! Видимо поэтому другие зрители и не торопятся занимать свои места.



Вот схема трассы Sepang. Стрелкой я обозначил свое место на трибуне. Место, по всей видимости, считается хорошим. С него отлично видно стартовую прямую, пит-лайн и боксы команд тоже как на ладони, а больше, собственно говоря, не видно ничего.



Если встать, подойти к краю трибуны и немного перегнуться через перила, то можно увидеть первый поворот - шпильку. Но ракурс неудобный и понять что там происходит непросто. Кстати, перед началом гонки, круг почета (?) по трассе совершают автомобили всех служб, эту самую гонку, обеспечивающих. Говорят, традиция.



Вертолеты телевизионщиков "пристреливаются" к трассе. На мой взгляд они частенько проходят в опасной близости от трибун. Правда, людей на них все равно пока нет.



Но вот старт первого заезда. Но это еще не Формула 1, гоночный уикэнд открывают младшие классы. Всякие там "формулы Porsche", монокубки Ferrari и иже с ними.



По большому счету это все "гонки на кубок водокачки". Они интересны только самим участникам. Зрителей на трибунах, как видите, все еще нет.



Гонка действительно не интересная. Сразу со старта пелетон растягивается, все занимают свои места, согласно возможностям и способностям и пилят в таком режиме круг за ruheujv/ То, что одиннадцатый обогнал десятого и немного приблизился к девятому никто и не заметит. Единственное разнообразие - если кто-то сломается...



Рассматриваю в объектив боксы напротив. Вот, можно сказать, наша команда - "Маруся". Сегодня такой уже нет, но в прошлом году она еще выступала и даже на что-то претендовала. Наготове лежат запасные обтекатели, но механиков пока еще нет.



А вот эти уже работают. Я, правда, сходу даже не скажу, что это за команда. Вот такой я знаток!



"Младшие классы" отъездили и трибуны стремительно заполняются зрителями. Я думал, что буду тут чуть ли не один, но оказывается свободных мест нет. Вот-вот будет дан старт главной гонки!



Началось и... тут же кончилось. Формульные болиды промелькнули мимо - я едва успел щелкнуть затвором камеры - и исчезли за первым поворотом.



По телевизору все виднее и интереснее. А здесь машина проносится мимо так быстро, что не всегда успеваешь понять кто это. А уж разобраться на каком он месте и вовсе нереально.



Понять, что происходит помогает только большой монитор, висящий над трибунами. Но телевизор же можно и дома на диване смотреть?



Зато интересно смотреть, как машины заезжают на пит-стоп (с моего места это хорошо видно) и как работают механики. Вот видите, и в боксах "Маруси" закипела работа!



Ага, а вот сейчас на пит-стоп будут зазывать Квята.



"Как правильно зовут этого вашего нового парня?" - узнав, что я русский, спросил меня этот американец.



Вот он. "Даниил Квят" - говорю. Пытаюсь объяснить, что парень-то наш, но имя-то у него не очень русское. Но разницы между русскими и поляками (ведь квят - это по-польски цветок?) мой собеседник не понимает.



Скоро финиш. Болельщики оживились и активно делают вид, будто что-то понимают!



Какая-то заминка в боксах Катерхэм - мне сверху видно все! Это, кстати, тоже малазийская команда. Насколько я помню, обе их машины все же добрались до финиша, заняв почетные четырнадцатое и пятнадцатое места.



Ну вот и финиш. Зрители хлопают, хлопают... Прекратили хлопать... А кто, кстати, победил-то?



Он - Льюис Хэмилтон, выступающий за команду Mercedes AMG Petronas F1 Team (фирменная фотка взята вот отсюда). Меня к нему так близко никто не подпустит.
Но зато... Видите кубок, который у него в руках? Я держал его еще накануне!



Интересно как? Тогда расскажу по-порядку. Исторически одним из главных предметов экспорта в Малайзии считалось олово. Его здесь добывали и изготавливали из него различные предметы. Преимущественно посуду и украшения. Делали их на многочисленных фабриках-мануфактурах. Самая известная из них - Royal Selangor. Она до сих пор действующая и находится на окраине Куала-Лумпура. Из центра города можно доехать на автобусе минут за двадцать.



По фабрике водят экскурсии. Купи билет и вникай во все премудрости производства оловянных тарелок, чашек и кружек.



Специально обученные и не боящиеся туристов сотрудники покажут вам все этапы работы с оловом. Даже дадут попробовать, если попросите. Большая часть операций здесь до сих пор производится вручную. И продукция получается довольно дорогой. Хорошая сувенирная кружка обойдется почти в $100.



Но там это все были туристические аттракционы. А вот это - уже настоящие цеха, где делают серьезную, многоратно более дорогую продукцию. Но, позвольте, а что это там стоит на столе? Кубки?



Точно кубки! Воспользовавшись связями в министерстве туризма Малайзии, подошел поближе и попросил показать "настоящую" продукцию.
- Вот он! - говорят, - Трофей, который завтра будут вручать победителю малазийского этапа Формулы 1. Все уже готово, работница занимается финишной полировкой. Хотите подержать?
Конечно хочу! Вот так я и прикоснулся к кубку, который на следующий день выиграл Льюис Хэмилтон. Так, наверное, он у него где-то и стоит с отпечатком моего пальца на подставке...



Оказалось, что спортивные награды - одна из специализаций этой фабрики. В местном музее можно увидеть еще множество "формульных" кубков прошлых лет. Причем, не только "Гран При Малайзии". Первый на фото вручали победителю гонки в Сингапуре, второй - в Шанхае... А вы говорите: оловянные кружки!

На всякий случай сообщаю: все фотки в этом материале кроме портрета Хэмилтона - мои!

гонки, Малайзия, Куала-Лумпур, фото, путешествие

Previous post Next post
Up