...ошибка ваша (о которой я выше написал) - в суждении "Все они так или иначе приняли целую цепочку решений, ведущих в окоп".
В очень общем, абстрактном виде, оно, конечно, правильно. Поскольку можно сказать, что всё, что происходит с каждым, это результат какой-то цепочки решений. Неудачных или удачных.
Если его конкретизировать, то мы легко обнаруживаем, что в нашей жизни не каждое событие зависело только от цепочки предшествующих решений. В ней были случайности, совпадения, везения и невезения (всё что в современной аналитической этике, если угодно, называется
"the problem of moral luck"). И ретроспективно глядя на собственную жизнь, мы можем отличить, что зависело "от нас", а что не зависело "от нас". Скажем, кто-то может выбирать, с кем вступить в брак, но не может выбирать, будут ли дети здоровы или родятся с болезнями, требущими постоянного дорогостоящего ухода; а в будущем от этого обстоятельства может завсеть чрезвычайно многое.
Для жизни других людей мы не можем реконструировать всю эту "цепочку решений" в жизни других людей, то есть от чего зависит их поведеняи и иих решения, поэтому у нас возникает склонность приписывать всё с ними происходящее их личному выбору и только. Это и есть когнитивне искажение типа "фундаментальная ошибка атрибуции", оно влечёт за собой и ошибки понимания (интерпретации) и поспешные этические решения.