Борис Куприянов ( на "Горьком" - с критикой автофикшн как жанра претендующего на доминирование, на (можно было бы ввести такую метафору) "захват современности".
"Популярность автофикшна - нового модного не то жанра, не то стиля - меня настораживает. Пока еще не пугает, но настораживает. Тому есть несколько причин, но главная состоит в том, что автофикшн распространяется слишком стремительно. Думаю, можно назвать его очень вирулентным. Среди миллионов создаваемых сегодня новых текстов (не факт, что таких уж необходимых) автофикшн занимает все большее и большее место. Пусть этот жанр важен и нужен - но все же он поддерживает лишь одну функцию литературы.
... обратим внимание, что автофикшн лишает нас других функций литературы. Прежде всего интеллектуализма. Лидия Гинзбург много раз говорила, что мыслит, полноценно думает, только когда пишет. Но есть и такие люди, которые думают, когда читают. Даже, наверное, можно сказать, что большинство людей используют процесс чтения для размышлений. Гинзбург талантлива, читать ее - наслаждение, и над ее страницами есть о чем подумать. Далеко не всегда то же самое можно сказать о постах из фейсбука, изданных под одной обложкой." Сходные, хотя не так чётко сформулированные мысли вертелись у меня в голове с тех пор, как в августе послушал я
лекцию Юрия Сапрыкина в Новосибирске на театральном фестивале "Хаос" о том, как писать о своременном - автофикшн писать, говорил и и доказывал Сапрыкин. Чем больше думаю об этом, тем больше у меня возражений.... Всё, что я пишу это что угодно, но не автофикшн, это фикшн.