"Считается, что сверхдоходы в Москву стягивают несколько крупных сырьевых корпораций, штаб-квартиры которых в ней находятся. На деле это не так - экономика столицы в отличие от остальной России очень диверсифицирована.
Доля нефтегазового сектора в доходах Москвы - всего 6-7%, торговля дает примерно 22% налогов, финансовый сектор - 17%. Самый же крупный источник, 25% всех поступлений,- это блок, обозначенный как «другие виды экономической деятельности», то есть «все понемногу». Все эти отрасли генерируют еще и почти 1 трлн руб. подоходного налога. Он стабильно растет на довольно белых зарплатах москвичей, которые в среднем почти вдвое выше среднероссийских - по Росстату, в октябре этого года в Москве платили 81,2 тыс. руб. в месяц, в среднем по России - 46,5 тыс. (...)
Эти и прочие особенности столицы (как совсем иной уровень развития общественного транспорта) вполне позволяют говорить о Москве как о своеобразном «российском Гонконге» - то есть о городе, живущем иной повесткой, чем вся остальная большая страна. Интересно, что этим летом такую несколько вольную параллель укрепили гражданские протесты в Москве и Гонконге - возможно, имеющие общие психологические корни. Как мы помним, в критикуемой, но пока не опровергнутой пирамиде Маслоу после удовлетворения базовых нужд, потребности в безопасности и социализации следует желание уважения и признания - того, чего, возможно, не хватило уже «наевшейся» и «наобщавшейся» активной части раздраженных горожан."
Вадим Вислогузов. "Гонконг, Тверская 13" В Москве, по-видимому, наконец произошло то, о о чём говорили реформаторы начала 1990-х: люди в массе своей удовлетворили основные потребности (еда, вещи, жильё, поездки, образование детям и себе, работа "по себе"), и таки стало вызревать гражданское общество, т.е. соформивроыался массовый запрос на самоуправление; вот схематически-простое объяснение событий лета 2019-го. Те рефоматоры говорили, что это произойдёт прямо-таки сразу же, почему же только сейчас?... Частью потому что они откровенно врали, частью были просто наивны, а частью дело в том, что этот процесс был искусственно задержан ("зажат") в 2000-е.