Увидел фотографию в фэйсбуке (
здесь),
Текст под фотографией, так же как видимо и она сама, частично явно взят
отсюда НАЦИОНАЛ-ПРЕДАТЕЛЬНИЦА
В 1944-м Марлен Дитрих (точнее было бы Дитрихь) прибыла на фронт, в расположение американских войск генерала Паттона. Она не отсиживалась в штабном тылу, а поехала выступать в войска, на расстояние мили от линии фронта.
Когда генерал Паттон (на снимке именно он) поинтересовался у нее, зачем она рискует своей жизнью - ведь ее фатерланд обещал за ее голову сколько-то там миллионов рейхсмарок - она ответила с чисто немецкой прямотой и краткостью: По соображениям приличия (Aus Anstand).
Другими словами, Марлен Дитрих, национал-предательница и пятая колонна, с потрохами продалась растленному Западу, пендосам-америкосам и англосаксам, извечным врагам Национального Величия своей Родины. Она наплевала на то, что фюрер все время всех обыгрывал, вернул Родине Австрию, Богемию и Моравию без единого выстрела, помог словакам обрести независимость, а потом установил мир во всей Европе... ну хорошо, почти во всей... поднял Германию с колен, дал немцам стабильность, построил дороги и вел по ним свой народ только вперед, всегда вперед... айн-цвай-драй...
via Ralph Kent
И вот о чём я думаю.
Интересная фотография.
Антифашизм - это одно из труднейших для понимания современных россиян явление. Я пишу так, наблюдая полное отсутствие какой-либо массовой аругментации такого рода в каких-либо моральных и политичесикх дискуссиях. Конечно, все - против фашизма (и в том числе те кого назовёт "фашистами" обычный исследователь политических идеологий), это само собой разумеется. Тем более что поскольку "фашисты" - это "враги", значит "наши", свои - по умолчанию уже антифашисты. Простая моральная автоматика. Но кто помнит, что пришлось пережить тем, "первым" антифашистам? Надо ведь понимать,что Марлен Дитрих, Эрих Мария Ремарк, Эрих Вайнерт, Бертольт Брехт, и многие прочие немцы (не евреи, которым нацизм в конце концов, всегда прямо и непосредственно угрожал, а обычные расово-безупречные немцы) были стопроцентными "предателями Родины". И у их друзей, родественников были сотня причин их таким считать. Да, Родина вставала с колен. Да, немецкий народ наконец-то вздохнул полной грудью.Да, наконец-то то и сё. В конце концов, те кто не любил наци (а мало кто кроме самих наци любил наци) могли "сидеть тихо" (как, скажем, известный философ Гадамер) или даже надеяться исподтишка саботировать... Но не покидать родную Германию! И не "работать на противника". Да и те, кто эмигрировал (или кто не вернулся в Германию, когда та воспряла от веймарских унижений и т.п., как не вернулась туда Марлен Дитрих) могли бы "воздержаться" от антигерманской деятельности. Это теперь, теперь - после 1945 года - в общем-то понятно, что они поступили наилучшим образом. Не все успели: Карл фон Оссецкий ("вместо" того чтобы получить свою Нобелевскую премию), умер в больнице под "наблюдением" Гестапо. Те, кто успел, в течение скольки-то лет должны были открыто, с полной ответственностью работать на поражение режима, установившегося в их родной стране -тем средствами и методами, которые у них были и которые они могли использовать. Марлен Дитрих вот выступала перед американскими солдатами. "Vor der Kaserne Vor dem grossen Tor..." Да, в это же время американские самолёты бомбили её родной Берлин. Конечно, это было не патриотическое поведение. Теперь-то мы знаем, что они, те кто вот так себя вёл, они победили. А те, кто скрипя зубами "принял чудовищный выбор своего народа", решив, скажем быть там, где он к несчастью был, они... я не знаю.
Пожалуй, в современном русском публичном языке нет регистра чтоыб говорить о таком антифашизме.