May 24, 2013 00:16
Неделю назад в Москве пришёл в великий книжный магазин «Фаланстер» за новоизданной книгой Бибихина, и в боковой комнатке, стоя перед полкой с поэзией, рассматривая корешки и праздно выбирая что-то себе (всё что хочется всё равно ведь оттуда не унесу, хочется слишком многого), испытал вдруг острое чувство удовлетворения от ощущения того, что «так и надо»: вот полка с книгами стихов, [почти] каждая из них - обещание некоего метафизического и/ илии антропологического путешествия, подходишь и выбираешь, потом покупаешь за разумную цену то, что близкО твоей душе и уму на теперешнем этапе твоей жизни, на одной полке - философия, на другой, соседней - поэзия, приходишь, выбираешь и потом читаешь это в метро или где-то ещё. Как-то это правильно. Поэзия так и должна, я считаю, стоять на полке, чтобы можно было придти и взять то, что считаешь нужным. Поэзия, так же как философия, должна быть вот так вот доступна для употребления культурным человеком - в том смысле, как сказано в песне Гребенщикова, "я возьму своё там, где я увижу своё".
Ну, в обычных книжных супермаркетах тоже стоят стихи на полках, но там что-то совсем другое - толстые яркие обложки, а под ними однообразие, почти одно и тоже, либо классика, уже прочитанная, либо какая-то муть, в общем выбирать нечего и такого ощущения «такнадовости» не возникает.
… в этот раз купил книжку Елены Фанайловой «Лена и люди», ею был несколько разочарован, но это уже другая тема.
Москва,
современный литературный процесс,
повседневное,
вне тэгов