Я попала в школу волей судьбы, у меня никогда это не стояло ни в планах, ни в интересах. Просто я со старших классов стала ставить танцы для малышей на школьных праздниках. Потом когда я уже окончила школу, я продолжила студенткой приходить и ставить танцы, мне предложили объединить этих детишек в кружок, так сложился ансамбль. Первое время я ощущала себя среди этих детей как среди младших друзей, мы вместе готовили номера и спектакли, это было очень творчески, душевно и весело. Постепенно я обросла огромным коллективом, и получала наслаждение от того, как я свободно учила детей по первости. К нам тогда не предъявляли кучу требований в 90-е, я с детьми импровизировала, ставила и делала все как хотела. Учась на 3 кусе университета, меня в ту же мою школу взяли и на место учителя испанского языка. Я стала совмещать язык и танцы, постепенно школьная система стала затягивать. Помню, после университета я захотела развиваться дальше уже как хореограф и поступила в театральную академию, и вот тут начался перелом постепенно. Потому что уроки языка, школьные журналы, дисциплина, начальство и тут же танцы, ансамбль и театральная академия. Я просто перегружена была, это во-первых, а во-вторых я постепенно росла и менялась. Мне нужен был дальнейший рост в плане хореографии и сцены, а школа меня тянула куда-то назад. Вы верно назвали "танцы вширь": так вот танцы "вширь" меня постепенно стали отталкивать все больше, особенно при тех системных подходах, которые мне постепенно стали навязывать в школе.
И хотя я стала учителем с губернаторской медалью и ансамблем, который я могу вписать в историю российского фламенко как один из самых первых, я с каждым годом все больше погружалась в ситуацию, когда я пыталась что-то развивать и поднимать уровень, а школа все это топила в болоте. Последней каплей стало то, как они уволили моего гитариста, который играл моим детям на репетициях за сущие копейки. Но школа вдруг решила сэкономить. В общем, не вдаваясь в подробности, они угробили мой ансамбль. Ансамбль, который просуществовал официально 14 лет! Во всей этой истории есть доля и моей вины. Мне не хватило силы воли, чтобы выстоять в этой ситуации и найти компромиссное решение, начать формировать новых солистов, в общем взять быка за рога. Вместо этого я просто выгорела до тла. На этом фоне мне еще впихнули в последние три года и общие уроки танцев в 5 классах и в частных классах. Причем принудительно. Потом они поняли, что ничего путного из этого не вышло и сняли эти уроки, но было уже поздно. Ситуация стала со всех сторон запущенной, к тому же пошли перемены в составе администрации, причем не к лучшему. В общем просто сложилась картина, при которой я проработала потом еще пол года, думая сохранить ансамбль. Но все же в определенный момент я просто взяла и ушла. Школе я тоже благодарна за опыт, конечно. Но я думаю, что я там пересидела. Надо было уходить раньше, быть смелее. Но что уж говорить постфактум... Предпрофессиональное обучение - конечно, куда лучше в этом смысле. Но я работаю в таком жанре, что мне сложно встроиться в наше профессиональное образование как таковое. В той же театральной академии у меня всегда очень немного курсов, да и не работа это в плане денег, это больше для саморазвития.:) А преподавание любителям уже стало для меня по сути неинтересным. По идее я столько лет учу людей танцевать, зачастую отказывая себе в праве творить для себя и расти, что надо как-то выбираться из этого положения. Жизнь-то одна, надо идти к своему призванию.:)
Вообще спасибо Вам за мысли о педагогике, это лишний раз заставляет посмотреть на свою деятельность со стороны и проанализировать.:)
Жаль,что руководство часто не понимает, ЧТО оно губит своими методами. И как же здорово, когда просто не мешают, по мне так пусть даже и не помогают вовсе, лишь бы не мешали. Увы, эти "системные" люди мыслят иначе, какими-то своими категориями.
Примерно года три назад я стала понимать, что в наше время, чтобы быть востребованным педагогом, надо становиться универсалом. "Окунулась" и в эстрадные направления, сейчас усиленно изучаю джаз и джаз-модерн. Буквально на днях нам спустили новые распоряжения, которые должны по идее начать действовать с января, но мы отстояли свою программу до конца этого учебного года. Потом введут, если опять ничего не поменяется.
Распоряжения такие - обратно уйти в платное обучение (не успели перейти на бесплатное, как уходим обратно, осознали в нашем департаменте, как это дорого выходит), причем в массовое обучение. Набираешь детей всего на три года, бесплатно преподаешь эстрадный, современный танцы, степ, а все остальное (классический, народный, исторический и т.д.) - дополнительными предметами за отдельную плату. Такие дела.
Практически уничтожают школы искусств, превращают их в клубы. Вот она популяризация и массовость, угу. Мы, конечно, думаем о путях обхода этой "гениальной" системы. Больше всего меня не устраивает три года обучения, но это тоже, в-общем, решаемо. надеюсь,что получится обойти и сделать так, как нам надо.
Я попала в школу волей судьбы, у меня никогда это не стояло ни в планах, ни в интересах. Просто я со старших классов стала ставить танцы для малышей на школьных праздниках. Потом когда я уже окончила школу, я продолжила студенткой приходить и ставить танцы, мне предложили объединить этих детишек в кружок, так сложился ансамбль. Первое время я ощущала себя среди этих детей как среди младших друзей, мы вместе готовили номера и спектакли, это было очень творчески, душевно и весело. Постепенно я обросла огромным коллективом, и получала наслаждение от того, как я свободно учила детей по первости. К нам тогда не предъявляли кучу требований в 90-е, я с детьми импровизировала, ставила и делала все как хотела. Учась на 3 кусе университета, меня в ту же мою школу взяли и на место учителя испанского языка. Я стала совмещать язык и танцы, постепенно школьная система стала затягивать. Помню, после университета я захотела развиваться дальше уже как хореограф и поступила в театральную академию, и вот тут начался перелом постепенно. Потому что уроки языка, школьные журналы, дисциплина, начальство и тут же танцы, ансамбль и театральная академия. Я просто перегружена была, это во-первых, а во-вторых я постепенно росла и менялась. Мне нужен был дальнейший рост в плане хореографии и сцены, а школа меня тянула куда-то назад. Вы верно назвали "танцы вширь": так вот танцы "вширь" меня постепенно стали отталкивать все больше, особенно при тех системных подходах, которые мне постепенно стали навязывать в школе.
И хотя я стала учителем с губернаторской медалью и ансамблем, который я могу вписать в историю российского фламенко как один из самых первых, я с каждым годом все больше погружалась в ситуацию, когда я пыталась что-то развивать и поднимать уровень, а школа все это топила в болоте. Последней каплей стало то, как они уволили моего гитариста, который играл моим детям на репетициях за сущие копейки. Но школа вдруг решила сэкономить. В общем, не вдаваясь в подробности, они угробили мой ансамбль. Ансамбль, который просуществовал официально 14 лет!
Во всей этой истории есть доля и моей вины. Мне не хватило силы воли, чтобы выстоять в этой ситуации и найти компромиссное решение, начать формировать новых солистов, в общем взять быка за рога. Вместо этого я просто выгорела до тла. На этом фоне мне еще впихнули в последние три года и общие уроки танцев в 5 классах и в частных классах. Причем принудительно. Потом они поняли, что ничего путного из этого не вышло и сняли эти уроки, но было уже поздно. Ситуация стала со всех сторон запущенной, к тому же пошли перемены в составе администрации, причем не к лучшему. В общем просто сложилась картина, при которой я проработала потом еще пол года, думая сохранить ансамбль. Но все же в определенный момент я просто взяла и ушла.
Школе я тоже благодарна за опыт, конечно. Но я думаю, что я там пересидела. Надо было уходить раньше, быть смелее.
Но что уж говорить постфактум...
Предпрофессиональное обучение - конечно, куда лучше в этом смысле. Но я работаю в таком жанре, что мне сложно встроиться в наше профессиональное образование как таковое. В той же театральной академии у меня всегда очень немного курсов, да и не работа это в плане денег, это больше для саморазвития.:) А преподавание любителям уже стало для меня по сути неинтересным. По идее я столько лет учу людей танцевать, зачастую отказывая себе в праве творить для себя и расти, что надо как-то выбираться из этого положения. Жизнь-то одна, надо идти к своему призванию.:)
Вообще спасибо Вам за мысли о педагогике, это лишний раз заставляет посмотреть на свою деятельность со стороны и проанализировать.:)
Reply
Примерно года три назад я стала понимать, что в наше время, чтобы быть востребованным педагогом, надо становиться универсалом. "Окунулась" и в эстрадные направления, сейчас усиленно изучаю джаз и джаз-модерн.
Буквально на днях нам спустили новые распоряжения, которые должны по идее начать действовать с января, но мы отстояли свою программу до конца этого учебного года. Потом введут, если опять ничего не поменяется.
Распоряжения такие - обратно уйти в платное обучение (не успели перейти на бесплатное, как уходим обратно, осознали в нашем департаменте, как это дорого выходит), причем в массовое обучение. Набираешь детей всего на три года, бесплатно преподаешь эстрадный, современный танцы, степ, а все остальное (классический, народный, исторический и т.д.) - дополнительными предметами за отдельную плату. Такие дела.
Практически уничтожают школы искусств, превращают их в клубы. Вот она популяризация и массовость, угу.
Мы, конечно, думаем о путях обхода этой "гениальной" системы. Больше всего меня не устраивает три года обучения, но это тоже, в-общем, решаемо. надеюсь,что получится обойти и сделать так, как нам надо.
Reply
Leave a comment