Click to view
Сходили с Андреем на сказку, порадовались размаху и красоте. Шикарнейшие декорации и костюмы, замечательный актёрский состав, интересные сказочные персонажи. Фильм не без огрехов в сценарии (в частности, непонятно изначальное отношение жителей Изумрудного города к Эваноре, вроде, они не питают к ней любви, хоть она и подаётся зрителю доброй волшебницей), но нам понравился.
Зал местами хихикал, местами уворачивался от придуманных режиссерских фишек, летящих в зрителя.
Оцениваем: хорошая добрая семейная сказка. Димке смотреть рано, но ценз - от 12 лет, это слишком круто, мне кажется. Лет с 9-10 запросто можно смотреть.
Поразили меня созданные локации - очень сказочные, очень красивые, даже залезла специально посмотреть, кто и как создавал.
Что вычитала:
Съемочные площадки фильма «ОЗ: ВЕЛИКИЙ И УЖАСНЫЙ» заняли семь павильонов студии Michigan Motion Pictures, которая находится в городе Понтиак, штат Мичиган. Тем, кому посчастливилось увидеть площадки воочию, ни разу не пришлось выйти на улицу - всю натуру декораторы воссоздали внутри вместительных помещений, включая густой Причудливый Лес. Гостеприимная студия предоставляла группе свои производственные площади на протяжении всего съемочного периода, который составил 111 дней. Невероятно, но факт - весь волшебный мир фильма «ОЗ: ВЕЛИКИЙ И УЖАСНЫЙ» уместился под крышами павильонов.
Непростую работу по строительству декораций и воссозданию заколдованной страны Рэйми получил художнику-постановщику и обладателю премии «Оскар» Роберту Стромбергу. Стараниями Стромберга появились такие знакомые всем с детства декорации, как Дорога из Желтого Кирпича и Изумрудный Город. Кроме того, были выстроены и не столь узнаваемые, но не менее колоритные локации: Тронный Зал ведьм; Зачарованный Лес, в котором Оз встречается с Теодорой; Темный Лес, в котором зрители впервые увидят добрую волшебницу Глинду; и Фарфоровый Город, все жители которого сделаны из фарфора. В общей сложности Стромберг соорудил 24 отдельные съемочные площадки.
Масштабы строительства поразили даже именитого режиссера. «Это - самые большие съемочные локации из всех, на которых мне доводилось работать, - восхищается Рэйми. - И одно из самых серьезных испытаний, с которыми мне пришлось столкнуться. Нам очень повезло, что Роберт Стромберг взялся за эту работу, потому что сам я никогда не имел опыта по строительству целого мира».
«Все другие проекты, на которых я работал, были по большей части виртуальными, - признается Стромберг. - Для этого фильма мне хотелось создать эффект театральной сцены. Я убежден, что добиться этого в виртуальном мире практически невозможно. Ощущение театральной сцены достижимо, только если площадка выстроена в павильоне. Впоследствии глубину можно добрать при помощи компьютерных эффектов, но они не должны доминировать в съемочном процессе».
«Мне было важно, чтобы актеры взаимодействовали со съемочными площадками, - отмечает Рэйми еще одно преимущество реальных декораций. - Я хотел, чтобы они видели обстановку вокруг себя, могли потрогать предметы интерьера. Я был не против того, чтобы они в воображении дорисовывали то, что оставалось за кадром. Но в остальном мне хотелось сделать так, чтобы Оз была максимально реалистична».
«Всегда хочется предоставить актерам возможность увидеть окружающий их мир, почувствовать свое присутствие в нем, - вторит Рэйми исполнительный продюсер Грант Кертис. - Это была одна из наших первостепенных задач. Мы всегда стараемся добиться от актеров наилучшего исполнения ролей, поскольку от этого напрямую зависит качество рассказываемой истории. Немалое значение имеет баланс между реальными и компьютерными декорациями. Вообще, значение вообще имеет баланс во всем - в экстерьере, интерьере, ландшафтах, реквизите и всем прочем».
Разумеется, это стремление не осталось незамеченным актерами. «Было очень приятно каждый день идти на работу, потому что волшебный мир существовал не только в нашем воображении», - признается Мишель Уильямс, отмечая, что реальные декорации не только помогали Рэйми развивать историю, но и раскрывать специфику персонажей.
«Роберт и его команда соорудили множество красочных декораций, - продолжает актриса. - Они выложили настоящую дорогу из желтого кирпича, а мой замок был просто сказочным. Все до мельчайших деталей было у нас перед глазами, так что ничего даже не пришлось воображать. Сэм и Роберт проделали колоссальную работу только для того, чтобы актеры чувствовали себя на съемочных площадках, как дома».
Первая площадка, на которой Рэйми начал работать, стал цирк в Канзасе. Винтажный палаточный городок в коричневых тонах раскинулся под крышей съемочного павильона №1. «Я хотел сделать цирк немного экстравагантным, - говорит художник-постановщик Роберт Стромберг. - Он не похож на цирк-шапито в каноническом виде. Скорее он напоминает малобюджетный бродячий балаган, в котором весь реквизит выцвел и износился. Однако во многом это место красноречиво описывает характер личности Оскара. Он страстно мечтает вырваться из этого антикварного, пропахшего нафталином цирка. А тут судьба демонстрирует ему столь разительный контраст между Канзасом и страной Оз. Разумеется, мне было безумно интересно поработать над дизайном настоящего цирка. Мы работали в павильоне. Вся съемочная площадка была обнесена зеленым экраном, который впоследствии в кадре мы заменили на степной канзасский ландшафт».
Тронный Зал был, пожалуй, самой сложной площадкой для Стромберга. Он включал две величественные лестницы, которые обеспечили Эваноре почти голливудское появление в кадре. При этом подол ее платья буквально стекал вслед за ней по ступенькам. «Тронный Зал уникален, он не похож ни на одну другую площадку, - объясняет Стромберг. - Вся съемочная площадка продумывалась с большой оглядкой на освещение. По идее, я хотел, чтобы лестницы освещались с тыла, а центр сцены был освещен лишь выборочно. Но это было только в теории. Нам пришлось выстроить площадку целиком, чтобы увидеть, сработает ли это или нет. И теперь я с уверенностью могу заявлять - успех декораций этой сцены целиком и полностью зависит от используемого в театре эффекта, когда освещение переносят на фон».
В дополнение к фантастическим съемочным площадкам, высокий уровень детализации поддерживался в дизайне костюмов, гриме и визуальных эффектах. Да и актеры готовились к своим ролям с такой же скрупулезностью. Например, Франко пришлось освоить азы магии. «Для этого мне потребовалось на протяжении двух недель учиться у известного иллюзиониста из Лас-Вегаса Ланса Бёртона, - объясняет актер. - Мы тренировались каждый день. Я научился фокусам с голубями и огненным трюкам, доставал различные предметы из цилиндра и заставлял вещи левитировать. Мне кажется, я достиг определенных успехов в чародействе и волшебстве!»
Дизайнерам костюмов Гэри Джонсу и Микаэлю Кутше пришлось, пожалуй, труднее всего. Ведь им нужно было создать сотни различных вариантов одеяний для разных фэнтезийных персонажей, начиная от ведьм и заканчивая гномами. Путешествие в гардеробную открывало взгляду довольно вместительную комнату, заполненную многочисленными стойками с одеждой, а также высоченные этажерки, полки которых пестрели шляпами и другими аксессуарами.
Работая над дизайном одеяний для ведьм, Джонс и Кутше начали с разработки выкроек и выбора тканей. «Злую ведьму легко отличить от доброй колдуньи по цвету одеяния, светлому или темному, - описывает волшебную составляющую гардероба Джонс. - Эванору мы одели в платье цвета «зеленый металлик», чтобы оно соответствовало общей цветовой гамме Изумрудного Города, которую выбрал Роберт Стромберг.
Глинда выступала на правах «хорошей девочки», поэтому для нее мы приготовили три независимых светлых платья».
Джонс много работал с Рэйми (под руководством которого он разрабатывал костюмы для второго ЧЕЛОВЕКА-ПАУКА) и Джеймсом Франко. «Сэм совершенно четко представлял, каким он хочет видеть костюм Оза, - рассказывает дизайнер. - Мы также встретились с Джеймсом, чтобы услышать его соображения на этот счет. В конечно итоге мы все двигались в одном направлении, и результат был потрясающим».
«В этом фильме мой герой практически не меняет костюм, - говорит Франко. - Он постоянно появляется в кадре все в том же костюме-тройке, который был на нем в Канзасе. Думаю, политкорректно будет отметить, что это был мой любимый костюм в фильме. Мне довольно долго пришлось проходить в этой тройке, и я не могу не отдать должное людям прошлого века - они одевались очень хорошо, во всех отношениях».
В фильме «ОЗ: ВЕЛИКИЙ И УЖАСНЫЙ» участвует множество самых разнообразных персонажей. Более сотни из них создавалось при помощи пластического грима. Художники-гримеры Ховард Бергер и Грег Никотеро разрабатывали и накладывали грим всем актерам, игравшим эти роли. Среди таких персонажей были Китайская Девочка, мигуны и жевуны.
«Мы брали за основу описание героев из книги, а затем видоизменяли их, чтобы вписать в мир, который Сэм Рэйми превратил в целую вселенную, - говорит обладатель премии «Оскар» Ховард Бергер. - Герои должны были стать новыми и необычными, но при этом остаться узнаваемыми. Большая часть персонажей вымышлена, но каждый из них по-своему реалистичен. Мы старались сделать так, чтобы они казались естественными и живыми».