Прочитала в сообществе
alpha_parenting пост
о способах сближения ребёнка и воспитателя для лучшей адаптации ребёнка в саду. Поразмышляла с разных точек зрения - с точки зрения родителя и с точки зрения учителя-воспитателя. Написала своё мнение в комментариях у автора поста
govori_slushai, и, так как считаю тему важной, выношу из комментариев в отдельный пост и развиваю мысль.
Для начала скажу, что я согласна с тем, что ребенка надо готовить к появлению в его жизни нового человека - воспитателя. И с большинством описанных в посте способов тоже согласна. И говорить о воспитателе хорошее, и готовить какие-то самодельные подарки для неё, и всячески поддерживать контакт и рассказывать о том, как найти подход к ребенку - это всё да, с этим я согласна.
А вот по пункту второму в посте во мне тут же взбунтовался учитель. :)) Всё, что вы прочитаете дальше, вполне может вам не понравиться, а кого-то, возможно, даже удивит. Но меня эта тема волнует, я с родителями своих учеников об этом всегда разговариваю и эту мысль им всегда внушаю. Скажу и вам.
Итак, пункт два поста гласит о следующем способе сближения с воспитателем:
"2. Искать возможность побыть семьей с воспитателем.
- пригласить её домой на вкусный ужин
- пригласить на какой-нибудь концерт или в театр
- может даже в дорогой ресторан
- спросить её, короче, куда она готова выбраться с вами вместе.
Все за ваш счет, конечно."
Категорически мне этот пункт не нравится.
Во-первых, я считаю, что такое сильное сближение с воспитанниками мешает процессу обучения и воспитания, всё же определенная дистанция должна существовать и чувствоваться. У меня в одном из классов сейчас учится племянница, и мне приходится порой её ставить на место, она чувствует себя очень свободно у меня и может позволить себе какие-то выкрутасы. Торможу девушку. :))
Вот так действует сильное сближение (тем более, родство). Потому на итоговый вопрос того поста - стоит ли выделить воспитателю место в своей семье? - скажу: нет, не стоит. Воспитатель - это воспитатель, а не родственник.
Во-вторых (и эту мысль приходится до родителей доносить порой годами), - у воспитателя/учителя есть своя семья, на которую и так-то времени не хватает. Если еще с каждым воспитанником по театрам-ресторанам ходить, свои дети взвоют.
Родители моих учеников чётко приучаются не трезвонить мне после 21.00, а если уж что-то срочное, всегда дико извиняются. Не забывайте, пожалуйста, что воспитатели/учителя - такие же люди, у них есть своя личная жизнь, у них есть дети и муж, мама и папа, которые тоже хотят внимания.
Ну и в-третьих, - для меня все эти приглашения, совместные чапития и т.д. не имеют никакого значения. Почему? Потому что они не поменяют ни характер, ни личность воспитателя/учителя. А я считаю, что адаптация ребёнка в огромной степени зависит от воспитателя - от его характера, от отношения к работе, к детям, от умения заинтересовать, от умения "дарить" себя детям. Можно сколь угодно долго и разными способами готовить ребенка к саду, но если воспитатель будет орать, дергать и т.д., адаптация у ребенка будет проходить сложно.
Потому ведь и ведут теперь продуманные родители не "в сад" и "в школу", а "на воспитателя" и "на учителя", ведут детей к определённому человеку. Собирают отзывы, ищут лучших. И это хорошая тенденция, это правильно.
И последнее. Как-то в комментариях написала, что не завидую Димкиным воспитателям и будущим учителям, потому что мама у Димы - "сама такая". :) А такие родители - не сахар вовсе.
А сейчас думаю - ну, мы, конечно, не сахар в каких-то вопросах, зато в других - очень даже сахар. Я, к примеру, не побегу к заведущей жаловаться на воспитательницу, не поговорив предварительно с самой воспитательницей. А всё почему? Потому что "сама такая", да. Был в моей практике случай совсем-совсем незаслуженных обвинений от родителей, которые не разобрались в ситуации, но очень жаловались. Расскажу как-нибудь. :)