Бюрократический квест.

Nov 11, 2011 20:22

Пришла мне посылочка из замечательной североамериканской страны. Но вот, оказия, ее стоимость оказалась выше 200
евро (отправитель как законопослушный гражданин все честно указал), а значит надо платить пошлину в казну любимого государства. И немалую.
    Выпив пол литра "новопасита", я решил не расстраиваться и все-таки перечислить в пользу государства энную сумму. Ведь она пойдет на пользу государству и ее жителям. Это так благородно! Может часть денег не только на развитие таможни пойдет, а может и еще на детский дом, который они гипотетически могут курировать. Даже и мысли не допуская что эти деньги полюбому пойдут в часть стоимости очередной машины начальника таможни (боже меня упаси так подумать!) я преисполненный спокойствия и благородства в пятницу 11.11.11 (и не верю я в мистику) после работы отправился на таможню за посылкой.
  Таможня эта в даунтауне Киева возле центрального вокзала.
Пропхавшись в пробках и намучившись с поиском парковки я приткнулся в 10 минутах ходьбы от таможни. Протопав туда, прозвонив по внутреннему секретному телефону, через 5 минут я получаю огрызок бумажки со слабо различимыми реквизитами на оплату. Узнав что платить у них пошлину нельзя (зато можно и нужно заплатить за их услуги отдельную сумму все-таки у них) поплелся в банк, который мне указали как единственный ближайший. Он находится в здании центрального вокзала. Подхожу к банку, дергаю за ручку. Закрыто. Смотрю на табличку. Работает до 17.30. На часах 17.25. Ладно, думаю, в пятницу решили свалить пораньше, как их не понять. Но где искать другой банк? Я не знаю. На вокзале больше банков нет. Ехать в сам центр на машине нереально из-за трафика и отсутствия по городу парковок. Было решено заняться вечерним джоггингом по вечернему Киеву. Пешком очень долго, холодно и таможня закроется.
  Выбежав на Жилянскую, пробежав еще немного нахожу банк. Захожу, но охранник меня выталкивает со словами "куда прешься, мы закрыты". По табличке еще не закрыты 6 минут. Ладно, думаю, буду искать дальше. Через 3 минуты бега нахожу еще одно отделение крупного банка. Он открыт еще час. Ура! ,отстояв очередь, предъявляю реквизиты на оплату и получаю в ответ: "не, мы принимаем только платежи нашего банка". What that is mean?! "Че?" спрашиваю, "мне деньги на счет таможни перевести лишь надо". Кассирша с перекошенным лицом мне кричит: "Вы что не слышите! Только платежи нашего банка!! Уходите!". Охранник, стоявший рядом, начал подозрительно коситься на меня и мне пришлось идти искать дальше. Еще через 10 минут бега я нахожу государственный ощадбанк, который уж точно все платежи принимает. До закрытия еще 15 минут. Захожу. Охранник. И его слова: "у нас переучет и мы закрываемся. Через дорогу еще один ощадбанк." Какой хороший на этот раз охранник оказался. Информативный. Побежав в указанном направлении, я наконец-то попадаю в ощадбанк, который еще час работать будет. Вздохнув спокойно и тем более спокойно после того, как спросил у кассирши принимают ли они такие платежи и получив утвердительный ответ, я начинаю скрупулезно заполнять квитанцию и уведомление. Закончив, отдаю кассирше. Она возвращает обратно, что мол не так заполнил. Фамилию надо на строчку ниже, код на строчку выше и вообще разборчивей. Ничего что заполнение всех этих данных в двух экземплярах занимает минимум 5 минут времени, переписываю все заново. Закончив, отдаю кассирше. Возвращает обратно. "У Вас не указан код бюджетной классификации". Я показываю ту писульку что мне дали на таможне. Она говорит что его здесь нет и узнавайте на таможне. До таможни бежать 10 минут в одну сторону. Телефона ихнего у меня нет. Звоню жене чтобы пробила по интернету. Вспоминаю что интернет есть в моем смартфоне. Нахожу телефон звоню. Трубку не берут. Звоню по всем номерам, что есть на сайте. Молчок. WTF?! Ладно, думаю, время еще есть, завтра на работу не надо, схожу на таможню, узнаю код и вернусь оплачу.
  Добравшись до таможни, в окошке испрашиваю информацию. "Я ничего не знаю, звоните по внутреннему". Звоню по внутреннему. Для подстраховки уточняю, а можно ли вообще платить в ощадбанке, так как банк что возле вас уже закрыт. "Я нэ знаю....Эй, Галь, тут питають чи можна в ощадбанку платить.....ну нэ знаю, напевно можна...". Я встречно спрашиваю, а кодик то, бюджетной классификации подскажите, а? "Шо?!! Никакого кода вам никто не скажет!! Платите как хотите!! Надо в том банке что возле нас платить, им ничего не надо!!" И бросает трубку.
Такс...ладно, не будем унывать. Спрашиваю у девушки в окошке, которая ничего не знает, работают ли они завтра. "Да" был ответ. Ура, что-то она таки знает! Ну что ж. Ничего страшного, заберу посылку завтра, без пробок и проблем.
  Решил на всякий случай сходить еще раз к банку посмотреть как он завтра работает, чтобы опять не опоздать. Подхожу к табличке банка и читаю "суббота и воскресенье - выходной". Точка.

Украина бюрократия таможня почта посылка

Previous post Next post
Up