Совесть меня подгрызает: могла бы взять отпуск и помочь уставшей Махе, дать ей хоть чуть-чуть выспаться; могла бы взять отпуск и поддержать младшего ребенка в бдениях оппозиции на бульварах… А мы с Сашкой взяли по неделе отпуска, взяли друга Витю и отправились в пригороды Питера. Так теперь погрызенная и буду ходить.
За свои пятьдесят с хвостиком я в питерские парки попала первый раз. Как-то все не складывалось. А тут взяло и сложилось: май, листочки клейкие, фонтаны свежезапущенные, и на работе отпустили.
Ночевали в палатках в разных симпатичных, к сожалению, весьма замусоренных местах, а днем осматривали места обитания царственных и сановных особ, начиная с Петра и Меньшикова и заканчивая ВВП.
Начали с Павловска
Продолжили в Царском Селе
В Екатерининском парке проходит выставка работ скульптора Александра Таратынова «Живопись в 3D версии».
«Идея трёхмерной интерпретации живописных полотен возникла в связи с желанием двух известных современных российских скульпторов Александра Таратынова и Михаила Дронова вступить в спор о превосходстве одного искусства над другим, начатый Леонардо да Винчи и изложенный им в разделе «Paragone» трактата «О живописи». Леонардо да Винчи, полемизируя с Микеланджело Буонарроти, отдавал предпочтение живописи. Несовершенство скульптуры Леонардо усматривал в том, что это самое механическое из занятий. Живопись «благороднее», потому что она менее «механична». Микеланджело, отстаивая достоинства скульптуры, считал, что скульптура - это «фонарь живописи», так как картина тем лучше, чем более она приближается к рельефу. Трёхмерная визуализация живописи даёт возможность зрителю увидеть картины в пространстве и в объеме, обойти вокруг, посмотреть «обратную сторону», войти внутрь произведения, ощутить себя участником действия. Произведения искусства из предмета изучения и эстетического наслаждения превращаются в интерактивный элемент городской среды. Герои знаменитых произведений выходят из плоскости холста и оказываются погруженными в актуальный контекст».
«Всадник, Смерть и Дьявол» по офорту Альбрехта Дюрера
«Слепцы» по картине Питера Брейгеля Старшего
Продолжение следует :-)