Oct 29, 2012 21:33
Руководитель ООО «Корабел Восточный», расположенного по адресу: г. Находка, ул. Портовая, д.88; Ханжин Анатолий Борисович в течение 2006 - 2012 годов занимался и занимается до сих пор незаконной деятельностью, связанной с хищением денежных средств со счетов различных компаний, в том числе: ООО «Находка-Дайва», ООО «Корабел Восточный», других компаний, а также уклонением от уплаты налогов. Эту деятельность Ханжин А.Б. осуществляет через подконтрольные ему фирмы: ООО «Морские проекты», ООО «Дальмордиагност», ООО «Дальдиагност», ООО «Корабел-плюс», ООО «Центр Производственного Персонала», ООО «Дальмормонтажперсонал», ООО «Шельф-сервис», ООО «Бизнес-лайт», ООО «Диал», ООО «Свобода», ООО «Старлайт», ООО «Спец Монтаж-ДВ», ООО «Глобал-Стайл», ООО «Нитрум» и другие компании. Для осуществления данной незаконной деятельности Ханжин А.Б. привлек целую группу лиц: Семененко И.А., Олегова А.И., Коржанского А.Н., Лободу Д.В., Лободу В.В., Пономареву М.А., Ларионова В.И., Шевченко В.П., Радченко П.В., Осипова И.А., Сахарова Н.П., Недашковского А.А. Костяк данной группы составляют: сам Ханжин Анатолий Борисович, а также Осипов Игорь Анатольевич, Олегов Александр Игоревич и Лобода Василий Викторович. Деятельность данной группы лиц заключается в:
1.Невыплате заработной платы работникам, привлекаемым для выполнения работ на различных объектах, связанных с оборонным и государственным заказом. В том числе, на объектах ОАО «ПО «СЕВМАШ», компании «Сочиморстрой».
2.Перечислении денег за невыполненную работу со счетов ООО «Корабел Восточный» в подконтрольные Ханжину А.Б. компании.
3.Намеренном банкротстве используемых в преступной схеме компаний.
На основные компании, используемые для осуществления незаконной деятельности оформлялись лицензии ФСБ, позволяющие работать с объектами связанными с государственной тайной, участвовать в выполнении госзаказов. Такие компании через 2-3 года работы намеренно банкротились, а полученные незаконным путем деньги присваивались. Так была обанкрочена компания ООО «Находка-Дайва». Надо сказать о том, что ООО «Находка-Дайва» была компанией, которая занималась подбором и обучением персонала, занимавшегося ремонтом АПЛ «Нерпа». Результатом этого «ремонта» стала гибель большей части экипажа подлодки, выполнявшей ходовые испытания. На скамье подсудимых оказались матрос и капитан лодки, а люди растащившие деньги, выделенные на ремонт лодки, суда избежали.
По такой же схеме сегодня намеренно банкротится ООО «Корабел-Восточный». При этом задолженность только по налогам в бюджет и внебюджетные фонды на сегодняшний день составляет более 50 миллионов рублей, по заработной плате более 600 тысяч рублей, кредиторская задолженность составляет почти 150 миллионов рублей. Сегодня данная группа создала еще одну, новую компанию ООО «УСК «Корабел-Восточный» и уже получила на эту компанию лицензию от УФСБ по Приморскому краю. Кроме того, данные люди пытаются получить такую же лицензию еще на одну свою компанию - ООО «Спец Монтаж-ДВ».
На интернет-форумах Приморского края очень много информации о незаконной деятельности данной группы лиц, руководимой Ханжиным Анатолием Борисовичем. В частности, там имеется информация о том, что лицензия на ООО «УСК «Корабел-Восточный» получена в УФСБ по Приморскому краю за взятку.
О незаконной деятельности данной группы лиц неоднократно писали местные, приморские газеты: «Тихоокеанский комсомолец», «Арсеньевские вести». В отношение Ханжина А.Б. все же было возбуждено уголовное дело по факту уклонения от уплаты налогов. Данное дело было расследовано Управлением Следственного комитета по Приморскому краю и передано в суд. Суд признал, что Ханжиным был нанесен ущерб государству на сумму более чем 14 млн. рублей. Суд вынес Ханжину обвинительный приговор, Ханжин был оштрафован судом на сумму в 250 тысяч рублей. Сумма нанесенного государству ущерба несопоставима с суммой штрафа по приговору суда. При этом в интернете, еще до вынесения приговора появилась информация о заявлениях Ханжина, в которых он похвалялся, что не боится приговора, так как заранее договорился обо всем с судьей.
Более того, в ходе расследования данного уголовного дела сумма ущерба была существенно занижена, так как ранее было Постановления Федерального арбитражного суда ДВФО от 17.08.2011 года № Ф03-3768/2011, который указал значительно большую сумму неуплаты налогов - почти 40 млн. рублей. В судебном акте подробно расписаны суммы и схемы увода денежных средств, рассчитаны потери государства. В ходе расследования не учитывались результаты судебного следствия Арбитражного суда, что привело к значительному занижению суммы нанесенного государству ущерба.
В тоже время, не смотря на проводимые расследования, судебные решения, Ханжин и близкие ему лица спокойно продолжают свою незаконную деятельность. Так за время расследования уголовного дела сумма задолженности по налогам выросла с 40 миллионов рублей до 50 миллионов рублей.
30 июня 2011 года на счета подконтрольной данной группе лиц компании ООО «Спец Монтаж-ДВ» в качестве оплаты по договорам поступило 56 миллионов рублей. Эти деньги были переведены и обналичены через компании, где директором или учредителем является Лобода Дмитрий Васильевич. После чего у его отца Лободы Василия Викторовича, входящего в костяк группы появился новый дорогой джип «Тойота Ленд Круизер 200» красного цвета. Другой участник группы Олегов Александр Игоревич приобрел себе новый автомобиль «Тойота Хайландер», а Ханжин приобрел себе новый джип «Ниссан Патрол». Все эти господа, включая Осипова Игоря Анатольевича, за последние два-три года построили себе коттеджи, приобрели недвижимость в г. Находке, Владивостоке, Санкт-Петербурге и Москве. Лобода В.В. и Олегов А.И. приобрели недвижимость за границей: в Тайланде и Болгарии соответственно. У ООО «Спец Монтаж-ДВ» при этом, имеются задолженности по налогам и заработной плате рабочим.
Кроме того, недавний пожар на построенном во Владивостоке новом «Золотом» мосте через бухту «Золотой Рог» произошел по вине ООО «Спец Монтаж-ДВ». Стоит отметить, пожар, связанный с нарушением техники безопасности, произошел не только по вине сварщика, но и по вине руководства компании ООО «Спец Монтаж-ДВ», которое используя различные схемы по отмыванию денежных средств, списывало огромные суммы на обучение персонала, в том числе и сварщиков, при этом обучение рабочих фактически не проводилось, а деньги переводились на счета фирм-однодневок. Затем эти деньги обналичивались и использовались руководством компании в личных целях. Об этом подробно расписано в моих пояснениях.
В составе самой группы мошенников при этом бывают разногласия. Так бывший начальник отдела БОП по г. Находка Александр Недашковский, которого пригласили в качестве начальника службы безопасности, без согласования с другими участниками группы обратился к генеральному директору Находкинского СРЗ Чижу А.Е. от имени руководства ООО «Спец Монтаж-ДВ» и предложил тому, произвести оплату по договору с ООО «Спец Монтаж-ДВ» не на счета компании, а на счета «Тойота-центр» в г. Находка, в качестве оплаты за два автомобиля «Тойота Ленд Круизер» и два автомобиля «Тойота Камри». Данные автомобили Недашковский оформил на себя и родственников, а затем присвоил. После чего Недашковский А.А. был уволен из ООО «Спец Монтаж-ДВ».
На месте Недашковского, в качестве начальника службы безопасности, интересы группы стал представлять действующий сотрудник Следственного Комитета России, начальник отдела по г. Партизанску, Пикульский Г.В.
Чтобы уйти от проверок и уголовного преследования группа сменила юридические адреса действующих на данный момент компаний, переведя компании из Приморского края в Москву и Санкт-Петербург. Кроме того, в Санкт-Петербурге, членом группы Осиповым И.А. было создано сразу несколько различных ООО, через которые обналичиваются деньги полученные из бюджета. Цель преследуется прежняя, хищения и уход от налогов.
Особое внимание стоит обратить на тот факт, что Лобода Василий Викторович возглавляет находкинское отделение партии «Единая Россия», является депутатом Находкинского городского округа. Осужденный Ханжин Анатолий Борисович, член партии «Единая Россия» является заместителем Лободы В.В. по партии.
Данная группа представляет особую опасность, так как большинство выполняемых ими заказов являются военными заказами. Результаты «выполнения» таких заказов уже есть - авария на отремонтированной на Амурском судоремонтном заводе АПЛ «Нерпа».