17 апреля 2012 года
ВАЗ перестал выпускать модель 2107. В те же года закончилась эпопея производства "девятки". Шаг казался естественным и даже слегка запоздалым. Передовой капитализм за 20 лет должен был смести социалистическую рухлядь с дорог истории. Давно пора "железному коню прийти на смену крестьянской лошадке". Задницы народа России достойны лучшего комфорта бумеров и тойот. На худой конец, - фордов и сузук. Таратайкам СССР - почётное место в музеях, где они под злорадный свист и улюлюканье публики будут подтверждать величие капиталистического прогресса вообще и российского в частности. Авто - не роскошь, как было в Союзе, а удобное и качественное средство передвижения для всех граждан РФ без исключения!
Тем более, сторонники нынешнего благолепия вещали: во дворах негде приткнуть гордые забугорные скакуны, доступные чуть ли не каждому члену семьи. В хорошем смысле этого слова. Похоже, богатый бедного не разумеет. А бесконечные политбаталии в сети кто бесстрашно ведёт? Пенсы и бенефициары нынешнего мира, справедливого жестокостью и неравенством доходов. Тонированные окна мерса или крузака красят округу в розоватые тона. Богатые районы нашего отечества, как золотые фиксы, создают иллюзию повсеместного достатка. Так, сколько народа видит радость жизни в рестайлинге советского автохлама?
2024 год удивил меня
новостью: Самым распространённым авто в России оказался ВАЗ-2107. Как? 12 лет уже не клепают этот устаревший во всех смыслах драндулет, а Россия по прежнему передвигается на нём? И это не всё: в топ-5 самых распространённых моделей вошёл только один иностранец, хотя там пристроились "Нивы" и "девятки". Задумайтесь на секундочку: три модели СССР лидируют среди авто, эксплуатируемых в РФ через 33 года после гибели социалистической опупеи.
Скажите: сколько у вас живо других советских приборов (компьютер, пылесос, телек)? Я не ожидал, что вслед за хрущёбами, безвременно согревающими россиян ощущением собственности, уши совка нагло торчат и в отрасли, недостатки которой чуть ли не более всего кляли антисоветчики. Ужель уровень производства РФ, как и жизни простых россиян, и вправду столь "высоки", как нам поют ежедневно СМИ?
И не отбрёхивайтесь: мол, заметка писана с целью полить грязью светлое настоящее. Я лишь внимателен к новостям и не страдаю туннельным эффектом зрения, когда бесконечно обсуждают соринки в чужом заграничном глазу,
не замечая в своём бревна. Ребята, тут не катит заява: езжу на "копейке", ибо она дорога мне, как память...
Статистика вполне ложится на впечатления посещений лечебниц Минвод, где после Подмосковья дивился косякам жигулей, бороздящих просторы Кавказа. Думаю, регион в этом смысле - не уникальный. Да, Дальний Восток и его окрестности заполонили БУшные корейцы и праворульные, сброшенных с барского плеча японцы. Слова не врут и с ними совпадают дела в нашей реальности? Что мы видим по факту?
Согласно данным агентства «АВТОСТАТ», за весь прошлый год в России было куплено 5,69 млн подержанных легковых автомобилей. Это на 17% больше, чем в 2022 году. При этом объем вторичного рынка машин отечественных марок вырос на 7,9% (до 1,36 млн шт.), а иномарок - на 20,2% (до 4,33 млн шт.).
Иными словами, всю свалку старья можно было полностью обновить лет за 6 (шесть). А советских мастодонтов - за год... И здесь полотно рисует
ситуацию, как и с жильём?
33 года под фанфары рыночных побед без устали привозят и штампуют новые и красивые, безопасные и навороченные. А народ предпочитает дышащий на ладан раритет? Нет! Таков реальный уровень доступности нового в мире сверкающих витрин, на которые лишь облизываются многие. А как же удовлетворение потребностей в стране, где насаждают болезненное потреблятство? Почему спрос бьёт предложение, но не цены? Где наш Фольксваген (в переводе - народный автомобиль)? Сколько достойных граждан РФ не вписалось в рынок магазинов и бутиков, со всей культурностью сбоку довольствуясь продукцией свалок СССР и заграничных помоек?
Около 10% автопарка по-прежнему в руках советского автопрома! Это - победа за явным преимуществом! Записные пропагандисты, разнесите по вселенной благую весть зияющих высот РФ. А 28% рынка отхватила Lada. Здоровый патриотизм захлестнул бы меня, если бы она не была самой дешёвой маркой из продаваемых в России. Судя по событиям последних лет, она увеличит долю. Не разбирался, входит ли в её сегмент продукт советский подержанный. Плюсуем забугорный секондхэнд и картина играет не слишком приятными красками свершений десятилеток. Недаром
сравнение доступности личного автотранспорта в Союзе и РФ подсвечивает регресс исполнения человеческих хотелок. Увы...
Точно
подмечено: Очевидно, что американцы были слишком беззаботны, чтобы оставаться свободным народом. Думаю, в не меньшей степени это относится и к доверчиво расслабившимся советикусам...
А куда же смотрели честные на руку эксперты? Промыл глаза «За рулём» и в середине 2024-го вдруг
разразился: В начале 1970‐х годов ВАЗ‐2103 - не выдающийся, но вполне современный по конструкции автомобиль. Самая сильная черта - мощный двигатель.
Click to view