Чем Париж 1940 отличается от Берлина 1945? И почему…

Feb 27, 2022 14:14


В 1940 году армия Франции, считавшаяся сильнейшей в Европе, оставила без боёв столицу. У французов в тот момент было вооружение, силы и даже время. Но генерал Вейган объявил Париж открытым городом, отказавшись его защищать. Может, он был тайным сторонником Ленина с его пораженчеством в 1МВ? Руководство Франции приняло решение сдать сердце страны. А что же - народ? Небольшая его часть под воздействием пропаганды самоотверженно полегла на полях сражений. А большинство французов не успели из-за быстроты происходящего осознать врага, как инфернальное зло. В качестве анестезии к блицкригу пошёл довод о сохранении потомкам великого культурного наследия. Пилюлю подсластили мифом о цивилизованной семье Европы. Вот, никто особенно и не стремился защищать каждую пядь земли и себя. Остальное довершил капитализм с его культом эгоизма и правилом «своя рубашка ближе к телу». Какой уж тут патриотизм в бою? Лишь бы выжить. Позже французы боролись за повышение зарплаты, а не против оккупантов. В такой атмосфере ответственность личности за флаг и герб постепенно усыхает до уровня боления на стадионе за сборную.



Немцы наслаждаются видами сохранённого Парижа.



Пропаганда нацистского рейха довольно долго обрабатывала население совершенно в другом направлении. Даже, когда всем стало ясно, что режим доживает последние дни, служба Геббельса «кашмарила» обывателя, убеждая, что «русские звери» придут и всех уничтожат. Детям гитлерюгенда смело выдавали фаустпатроны и учили сражаться на улицах городов против танков, не жалея ни себя, ни народное достояние, как будто жизнь кончится с поражением гитлеризма. Именно поэтому в Германии сохранилось очень мало архитектурных памятников и довоенного жилищного фонда. Но там, где наступали союзнички, инфраструктура и заводы «чудом» спасались. А города без военной промышленности цивилизаторы англо-саксы выжигали культурным «огненным штормом» для вразумления и острастки. Как руинированную пустыню быстро реанимировать самим? Никак. Или суверенитет и тяготы, или зависимость от не бескорыстных американцев, что и сегодня не вооружённым взглядом видно в словах и делах ручной политики «гордых» тевтонов…



Остатки Берлина...

Обдумайте уроки истории. Не надо глупых и прямых параллелей и ассоциаций, чем уже отметились некоторые. Включайте мозги. Русские и украинцы, по сути, - один народ, чтобы не вбивал последние годы Киев и либералы в головы граждан. Помните: властители уйдут или комфортно устроятся за границей, а израненная Украина останется, надеюсь, как часть русской цивилизации. И жить там вместе придётся и бывшим советским, и отравленным укронацизмом, и рождённым после перемен и обновления. А мы, соседи или сограждане будем сосуществовать... Пусть, сторонники Запада отправляются на «земли обетованные». А всем остальным, коих большинство, - здоровья и сил пережить с пониманием суровую необходимую тяжесть спецоперации России.

спецоперация, Россия и Украина

Previous post Next post
Up