Диво дивное, да чудо чудное...
Можно ли делать далеко идущие выводы из случайно всплывших подробностей? Если они проливают свет, то почему бы и нет? 😊
Мы знаем, как страна в едином порыве уже лет 20 встаёт с колен, борется с коррупцией и с наследием беспредела ельцинских времён, развивается и отстраивается. Наука рвёт границы человеческого знания под пристальным приглядом власти. Налоги (особенно от населения) старательно паркуются в закрома страны. Эта благостная картина никак не согласуется с моим восприятием действительности. Но кто я такой? Старый перечник, коптящий на пенсии небо, пытающийся приложить свой трудовой опыт и знания к пониманию настоящего. 😊 Даже слабо зомбированный пенёк от многократного повторения слова «хорошо» начинает сомневаться: может, мой критицизм перетекает в кретинизм? 😊
И тут инфополе бросает мне спасительную соломинку
подробностей задержания российского судна «Академика Иоффе» Данией...
Меня словно окатило знакомыми фекальными водами далёких 90-х. Следите за руками.
Судно принадлежит
Институту океанологии. Но часто передаётся в аренду кипрской «дочке» нашего научного учреждения. Не хватает финансирования государства или очень хочется сотрудничать с офшором? И то и другое - малопривлекательно.
На сайте института я не нашёл среди филиалов и подразделений зарубежную «родственницу». Да, и зачем ей там быть, если её задача - решать налоговые, а не научные задачи… Старая оффшорная схема борозды не портит. Можно предположить, что этому «бастарду» передают судно за смешные деньги по договору о проведении «научных» работ. А какие работы на его палубах ведут под присмотром кипрского офшора, не должно интересовать наших налоговиков. Тем более, если договор кроет содержание судна при дефиците научного финансирования со стороны государства и инвестиций российских капиталистов-патриотов. Круизная деятельность научного судна может даже быть указана в порядке диверсификации. В «святые» 90-е среди прочего в договорах аккуратно прятали реальные статьи доходов.
В августе 2018 года судно врезалось в скалу и село на мель в бухте Нунавут, где морское дно плохо изучено. На тот момент «Академик Иоффе» работал по договору фрахта на канадскую круизную компанию One Ocean Expeditions.
Ох уж, эти западные подлюки: и тут обошли в конкурентной борьбе наши турагенства. Да, и зачем креативному бизнесу РФ светиться в наших налоговых водах со всем вытекающим? Это я к тому, что институт по белой схеме мог бы прозрачно передавать государству судно на эксплуатацию в отсутствие финансирования науки...
Но… Круизы - наше всё. Или - не наше, или не всё? Интересно, сколько лет, вместо исследования океанских глубин судно развлекало богатых клиентов в свободное время от научных заказов государства. Руководитель института Роберт Нигматулин
отметил, что такая практика велась с начала 2000-х годов. То есть, как закончился ельцинский беспредел и безденежье, так сразу началась «научная» эксплуатация судов в хвост и в гриву… И не пресекалась целых два десятилетия честными и ответственными чиновниками.
Пройдёт время и институт сообщит, что ресурс плавающей лаборатории выработан чуть менее, чем полностью. А проводимые на ней исследования столь важны, что их нельзя прервать ни на один день… Посему надо срочно подогнать новое, еще более комфортабельное удобное «учёным» судно.
Кстати, иск канадцев скромно тянет на пару десятков миллионов долларов.
А научный руководитель института режет правду матку: «Мы не имеем права туристов возить, во-первых. Тут никаких не может быть разговоров. Мы его сдавали туристической фирме. Она за ним следила, она его содержала в очень хорошем состоянии, туристы же».
Точно! Какое свинство: институт океанологии не имеет права заниматься организацией увеселительных туров. Безобразие. Естественно: сапоги должен тачать научный работник. Не иначе…
По словам всё того же «светоча науки» институт эксплуатировал корабль лишь часть времени, а на остальное, не найдя ему применения, сдавал в добрые руки. Но самое главное - оно содержалось в хорошем порядке», - подчеркнул собеседник канала.
А мне казалось, что надо стремиться к полной научной загрузке плавающей исследовательской лаборатории… Или выбить под такую программу у государства денег пытались но не смогли? А может, не хотели?
Но тогда: государству и нашему бизнесу эти исследования - не по карману и не с руки, а карман руководства института не возражает наполниться со стороны. Наука? Она бороздит просторы и особенно России и учёным не нужна… Одни проблемы с советским наследием: ведь, «Академик Иоффе» - 117-метровое научно-исследовательское судно, построенное в 1988 году…
ps
А я, вот, только не пойму: на кого оформлен кипрский офшор, который столько лет трудится в поте лица? Думаю, на Советский Союз…
Ну, и напоследок, задавая ещё одно направление к осмыслению проблемы. Институту океанологии, который не может загрузить работой «Академика Иоффе», принадлежит еще
6 судов. Руководство в приведённых цитатах указало на трудности финансирования и неполную загрузку одного. А как быть с остальными? К какой стране они приписаны и где «круизничают»? 😊