ММО для старперов

Jul 23, 2010 12:35

Сидели недавно с другом, разговаривали. И как-то разговор вырос в следующие стейтменты.

- аудитория онлайн игр потихоньку стареет
- если в золотой век ММО (пре, и ранневововские времена) большая часть аудитори была молодой, то сейчас играет много людей более старшего возраста
- сейчас в порядке вещей, что в онлайн игры играет все больше людей 30 - 40 лет
- большей частью это не те люди, которые внезапно осознали себя и подсели на онлайн, это понемногу стареющие геймеры
- эти геймеры, при хорошем раскладе: зарплате, избытком свободного времени, лояльности близких, будут оставаться хорошей платежеспособной группой. хотя размеры этой группы пока уступают группе 15 - 25
- тенденция такова, что, несмотря на то, что часть людей рано или поздно бросает онлайн игры, часть все же остается и продолжает играть уже в другой возрастной группе
- люди, бросившие онлайн игры вообще, с какой-то вероятностью туда возвращаются, опять же в другой возрастной группе

Все мои утверждения исходят:
- из личного опыта общения с игроками различного возраста, разных социальных групп и изучения их настроений
- из недавно появившейся мысли откладывать деньги, чтоб на пенсии оплатить сразу на 10 лет WoW или во что я там буду играть

Что получаем:
- аудитория стареет, и через десяток-другой лет в онлайн игры масово будут рубиться люди 50 - 60 лет
- аудитория "за 40" и "за 60" постоянно подпитывается и из-за того, что количество молодых  онлайн геймеров растет
- этим людям нужны будут специфические игры. специфические в том плане, что мода через несколько лет сильно изменится, ведь ММО всегда динамично  меняются, хоть динамика и не очень впечатляет, а в этой группе ("за 40") останутся люди консервативных вкусов, игравшие в WoW, Warhammer online
- они с большой вероятностью останутся в своих старых играх, в которые привыкли играть еще с молодости, так как старшие люди с трудом меняют привычки
- но кто-то может попытаться собрать этих людей в один мир, и с него получать деньги

размышления, mmo

Previous post Next post
Up