О нац.гордости великороссов

Aug 11, 2015 17:00

Начать хочу с благодарности ув.oboguev за ссылку на статьи Н.И.Ульянова, особенно на Русское и ВеликоросскоеВ общем как-то сложилась картинка, последнего пазла не хватало ( Read more... )

Leave a comment

(The comment has been removed)

mmnt March 30 2016, 16:52:58 UTC
Это спорно. Для селян были типичны местные обозначения - пскопские, вологодские. Либо "православные хрестияне" и т.п. Я не помню в русской литературе 19в., чтобы крестьяне себя называли осмысленно "русскими". Впрочем как и "великороссами" конечно. На уровне деревни нет понятий нации и этноса, последний определяется по принципу наши/не наши, чужие. "Немцы" - потому что немые, по-нашему не понимают.

Reply

(The comment has been removed)

mmnt March 30 2016, 18:14:47 UTC
Откуда нам знать сейчас - что именно использовал русский крестьянин для самоидентификации? Мы можем только читать книги, написанные в ту пору. И я не помню там нигде понятия "русский" в крестьянской речи.

Русь-Рось - это литературно-исторические термины, не фольклор.

Reply

(The comment has been removed)

mmnt April 20 2016, 21:09:52 UTC
Степень достоверности самого Аввакума на уровне Орлеанской Девы. Но даже если принять его существование реальным, это человек литературный, не просто рядовой поп, а тогдашний ЖЖист. К самообозначению крестьян это никак не относится.

Помещики и князья были и тогда русские. По ним могли себя называть и крестьяне, в подражание.
Русская литература 19 века (а это наиболее достоверный источник о быте России и ее народа) ваше утверждение не подтверждает. Я не помню, чтобы народ себя русским называл у классиков.

Reply

oboguev April 20 2016, 20:35:41 UTC
> введен в обиход в 19-ом веке

П. Берында, «Лексикон славеноросский альбо имен толкование», Киев, 1627.

Того же года изд. в Киеве Триодь Постная "для всех великороссов, болгар и сербов и прочих подобных нам в православии".

Reply

mmnt April 20 2016, 21:04:03 UTC
Вы верите факту, что книга издана в Киеве(!) в 1672г? Кабы в Париже или Бремене, то какой-то шанс был. А здесь без вариантов. "Счастливо обретена в 1845г. в библиотеке карпатского монастыря, разрушенного османами в 1780".

Reply

oboguev April 20 2016, 22:45:40 UTC
После чего была издана 2-м изданием в Кутеинском монастыре в 1653 г. и оказала влияние на события в Москве в XVII веке.

Ах да, Москва же появилась только в XIX веке, будучи завезеной из Англии криптоколонией, как несомненно установил Фоменко (известный также под фамилией Галковский).

Reply

mmnt April 20 2016, 23:05:23 UTC
Вы так часто свои тексты корректируете, что кажется, что вас много...-)

Про книгу я пошутил (в стиле Галковского). Во всякой шутке есть некоторая доля шутки.

В данном случае это просто неважно. Вы сейчас зачем-то типичный флейм создали. Зацепившись за боковую деталь, которая к основной теме напрямую не относится. Мы все равно достоверно не знаем (и вряд ли узнаем) как СЕБЯ крестьяне называли в то время. Книжку-то не они писали, а вумные книжники. Которые либо сами были из тех самых "русских", либо иноземцами, которые контакты на Руси имели отнюдь не с крестьянами, а опять же с "русскими".

Reply

oboguev April 21 2016, 04:08:16 UTC
1) Вы в самом деле полагаете, что ходившие на Казань или сталкивавшиеся с сибирскими племенами или с китайцами, или воевавшие француза, или воевавшие поляков, нагайцев, крымчаков и турков не знали, как себя назвать?

2) Дополнтельный quiz-вопрос (особой сложности): где крестьяне бывали каждое воскресенье, и что там между прочим делают?

Reply

mmnt April 21 2016, 12:57:34 UTC
1. Туда не крестьяне ходили, а военные. А называли себя чаще всего казаками...-)

2. Православие было введено русскими князьями. И духовенство было важной частью русской нации. Как еще оно могло себя называть? При чем тут крестьяне?

Вы опять пальцем в небо тыкаете зачем-то. Это типичный флейм, мимо темы.

Reply


Leave a comment

Up