История об ужасных вилисах ..
Суть умерших до свадьбы девах...
в чьих угасших сердцах сохранилась страсть к танцу...
...которые по ночам встают из своих могил...
И отправляются к обочинам дорог...
С тем, что бы хватать заблудившихся юношей...
И затанцевать их до смерти...
Таким образом они мстят и наказывают мужчин ...
За свои разбитые сердца..
Правда жуть ?....Ну еще бы...!
Но тогда почему спектакль, на основе такого жуткого сюжета, является важнейшим балетом наследия, который имеется в афишах всех театров мира уже более 180 лет?
Давайте разбираться...
Спектакль стал величайшим открытием века благодаря ПЕТЕРБУРГСКОЙ ПОСТАНОВКЕ французского хореографа Мариуса Петипа.
Эта постановка стала великим событием в истории русского и зарубежного театра .
И вот, что интересно.. Балет в современном понимании зародился именно во Франции, и француз Мариус Петипа , создал почти весь классический репертуар золотого русского балета, работая именно в России.
Премьера «Жизели» состоялась в 1841 году в Опере Ле Пелетье (Парижская Опера).
Над ним работали лучшие люди своего времени - музыка Адольф Адан, хореография для юной Карлотты Гризи - ее муж Жюль Перро.
А также Жан Коралли (считается, что он ставил общие сцены, а Перро сосредоточился на танцевальных выходах мадмуазель Гризи).
Звезда труппы Люсьен Петипа (родной брат Мариуса) танцевал Альберта.
Так в чем же заключается идея, придуманная гением балетного театра?
Бедная крестьянская девушка, влюбляется в графа и после его обмана погибает от разрыва сердца, после чего и попадает в мир умерших девушек-виллис.
Дело в том, что Петипа, мыслили прежде всего сюжетно, он взял за основу уже имеющуюся постановку , скомбинировал и усилил противопоставление первого ФРАНЦУЗСКОГО ЯРКОГО акта и ГОЛУБОВАТОГО второго НЕМЕЦКОГО акта. Таким образом «Жизель» получилась идеально скроена.
В первом акте идет веселый праздник сбора винограда . Акт изобилует веселыми танцами, яркими красивыми костюмами, весельем, молодостью, праздником и красотой. Там же происходит страшная сцена сумасшествия и смерти Жизели.
Второй акт окутан призрачно голубым светом, овеян флером мистичности , романтизма и трагической любви.
Действие происходит ночью на кладбище у могилы Жизели. Здесь Жизель появляется как призрак.
Становясь одной из вилис, в знак своей любви и жертвенности, спасает Альберта от гнева своих же «сестер».
Но, основная фишка этого спектакля заключается в том, что в это время в балетном искусстве зарождался феномен так называемого «белого балета».
До этого уже вышла «Сильфида», в которой появляется совершенно новая эстетика образа балерины, порхающей над сценой в облаке воздушной белоснежной ткани.
И Петипа использовал этот образ, излучающий белоснежную чистоту и воздушность для призрачной Жизели... Правда потрясающе?
Разве получилась бы «Жизель» такой прекрасной, если бы не этот воздушный бело-голубой образ, созданный Марисом Петипа?
Костюмы кордебалета девушек-вилис повторяли силуэт и линии костюма солистки, и во втором акте сцена превращалась в удивительный белоснежно-голубой мир, где воздушные балерины парили над сценой, в легких платьях, словно в облаке.
Для имитации восстающей из могилы Жизели были придуманы специальные механизмы на сцене. Что выглядело довольно зрелищно и впечатляюще.
Вот так и создавался этот, один из самых известных балетов , который наравне с «Лебединым озером» стал золотой классикой хореографического искусства.
Всем кто еще не видел, очень рекомендую...
Ну а с вами была я....любитель балета...и жуткий фотоспамер...Мира..Мираж..