«Жизель» от Петипа

Oct 14, 2024 15:31


История об ужасных вилисах ..





Суть умерших до свадьбы девах...



в чьих угасших сердцах сохранилась страсть к танцу...



...которые по ночам встают из своих могил...



И отправляются к обочинам дорог...



С тем, что бы хватать заблудившихся юношей...



И затанцевать их до смерти...



Таким образом они мстят и наказывают мужчин ...



За свои разбитые сердца..



Правда жуть ?....Ну еще бы...!



Но  тогда почему  спектакль, на основе такого  жуткого сюжета, является важнейшим балетом наследия, который имеется в афишах всех театров мира уже более 180 лет?



Давайте разбираться...



Спектакль стал величайшим открытием века благодаря  ПЕТЕРБУРГСКОЙ ПОСТАНОВКЕ  французского хореографа  Мариуса Петипа.



Эта постановка  стала великим событием в истории русского и зарубежного театра .



И вот, что интересно.. Балет в современном понимании зародился именно во Франции, и француз Мариус Петипа , создал почти весь классический репертуар золотого  русского балета, работая именно в России.



Премьера «Жизели» состоялась в 1841 году в Опере Ле Пелетье (Парижская Опера).



Над ним работали лучшие люди своего времени - музыка Адольф Адан, хореография для юной Карлотты Гризи - ее муж Жюль Перро.



А также Жан Коралли (считается, что он ставил общие сцены, а Перро сосредоточился на танцевальных выходах мадмуазель Гризи).



Звезда труппы Люсьен Петипа (родной брат Мариуса) танцевал Альберта.



Так в чем же заключается  идея, придуманная гением балетного театра?



Бедная крестьянская девушка, влюбляется в графа и после его обмана погибает от разрыва сердца, после чего и попадает в мир умерших девушек-виллис.



Дело в том, что  Петипа, мыслили прежде всего сюжетно, он взял за основу уже имеющуюся постановку , скомбинировал и усилил противопоставление первого ФРАНЦУЗСКОГО ЯРКОГО  акта и ГОЛУБОВАТОГО второго НЕМЕЦКОГО акта.  Таким образом «Жизель» получилась идеально скроена.



В первом акте идет  веселый праздник сбора винограда . Акт изобилует веселыми танцами, яркими  красивыми костюмами, весельем, молодостью, праздником и красотой. Там же происходит страшная сцена сумасшествия и смерти Жизели.



Второй акт окутан призрачно голубым светом, овеян флером мистичности , романтизма и трагической любви.



Действие происходит ночью    на кладбище у могилы Жизели. Здесь Жизель появляется как призрак.



Становясь одной из вилис, в  знак своей любви и жертвенности, спасает Альберта от гнева своих же «сестер».



Но, основная фишка этого спектакля заключается в том, что в это время в балетном искусстве зарождался феномен так называемого «белого балета».



До этого уже вышла «Сильфида», в которой появляется совершенно новая эстетика образа балерины, порхающей над сценой в облаке воздушной белоснежной ткани.



И Петипа использовал этот образ, излучающий белоснежную чистоту и воздушность для призрачной Жизели... Правда потрясающе?



Разве получилась бы «Жизель» такой прекрасной, если бы не этот воздушный бело-голубой образ, созданный Марисом Петипа?



Костюмы кордебалета девушек-вилис повторяли силуэт и линии костюма солистки, и во втором акте сцена превращалась в удивительный белоснежно-голубой мир, где воздушные  балерины парили над сценой, в легких платьях, словно в облаке.



Для имитации восстающей из могилы Жизели были придуманы специальные механизмы на сцене. Что выглядело довольно зрелищно и впечатляюще.



Вот так и создавался этот,  один из самых известных балетов , который наравне с «Лебединым озером»  стал золотой классикой хореографического искусства.



Всем кто еще не видел, очень рекомендую...



Ну а с вами была я....любитель балета...и жуткий фотоспамер...Мира..Мираж..

Previous post Next post
Up