Dec 10, 2010 18:32
У Дж. К. Роулинг есть несколько эпизодов, где она вкратце касается взаимоотношения Министерства Магии и Даунинг-стрит 10. Любопытно, что с точки зрения развития сюжета эти моменты можно было бы вовсе опустить, ибо пусть они и добавляют немного драматизма, но, во-первых, есть немало других способов его добавить, а во-вторых, они только усложняют картину и вызывают новые вопросы. Главный из которых, следующий: зачем действующий министр магии считает необходимым знакомиться с премьер-министром маглов, отчитываться ему в происходящем, хотя маги изо всех сил делают вид, что люди им не нужны, что они выше людей и стараются, по-возможности, с ними вообще не пересекаться? Вопрос интересный. И вот ответ, который дает на него Роулинг: министры магии, таким образом, опекают людей и их премьер-министра, но беда в том, что опекать можно и ничего не объясняя. В самом деле, что толку, что к вам пришли и рассказали, что в любой момент вам может грозить неведомая опасность, защититься от которой вы все равно сами не можете, и к вам уже приставили втихомолку магического охранника? Толку никакого, но министры магии тратят зачем-то свое время на объяснение с премьер-министром маглов, так для чего? А дело все в том, что развитие человеческой цивилизации стало представлять серьезную проблему для волшебников. Их небольшой мир, правда, пока еще надежно защищен от людей, но, во-первых, неизвестно надолго ли, а во-вторых, всегда может появиться маг, который захочет использовать человеческие технологии для установления контроля над волшебной страной. В самом деле, фаерболы и молнии против оружия массового поражения смотрятся блекло, а потому в отношении людей нужно было принимать какие-то меры. И они были приняты. Во-первых, среди волшебников всячески стали пресекать интерес к людским творениям, а во-вторых, были установлены связи с ведущими политиками. Теперь если какой-нибудь маг-повстанец попытается установить контакты с правящей элитой, у Министерства Магии будут все шансы его обойти и убедить людей не вмешиваться в их дела.
Интересно, что опасения перед могуществом людей у Министерства Магии настолько велико, что оно предпочло даже выглядеть некомпетентно в глазах премьер-министра, но не отказалось от контактов в тяжелой для себя ситуации. Действительно, зачем им было заявлять, что обрушение моста и многочисленные убийства дело рук магического сообщества? Ведь можно было списать это и на ураган, и на иные обстоятельства, но нет Министерству Магии гораздо важнее было установить доверие между людьми и магами (точнее их элитами), чтобы исключить ситуацию, когда какой-нибудь маг-повстанец, заявившись к премьер-министру, смог бы выставить волшебников в неприглядном свете и развязать войну между магами и людьми.
В этом плане Волан-де-Морт хотя и опасен правящей элите, но не так опасен, как волшебник, который рискнул бы задружиться с людьми. Волан-де-Морт это всего лишь аристократия на марше, небольшая семейная неурядица, а ТОТ-КТО-ДРУЖИТ-С-МАГЛАМИ поистине катастрофа, разверстые врата в ад. Именно поэтому, хотя тактические действия Министерства Магии сплошь и рядом отличаются непоследовательностью, стратегически они абсолютно верны - держать людей как можно дальше от себя.
Анализ