"ГРЕХ" - терминология (проповедь №1 из серии бесед о грехопадении)

Dec 24, 2015 13:03

Начата новая серия бесед.
В этот раз стала тема ГРЕХОПАДЕНИЕ.

В ней раскрываются вопросы того, как грехопадение первых людей отразилось на всем ходе истории человечества.

В первой же проповеди говориться о том, что такое грех, что включает в себя это термин, какого его определение.

На сердце Бог мне как-то положил говорить на тему греха. Не в смысле проповедовать грех, но осветить тему грехопадения человека и то, каким образом эта трагедия повлияла на весь ход истории, как влияет сегодня на обычных людей и на нас, христиан.

1. Что такое грех

Не знаю, как правильно называется наука о грехе. Я ее в шутку именую грехология.
Как всегда, прежде, чем достаточно подробно говорить о влиянии предмета или объекта, мы должны с вами определиться с самим понятием.

Уже при подаче определения слова ГРЕХ, можно наблюдать, что светские словари уточняют, что данный термин практически полностью религиозен. Достаточно редко это слово нашло применение в законодательной сфере, допустим.
Кроме того, когда приводятся примеры, то мы не увидим сегодня уже в большинстве прозападных словарей гомосексуализм. Даже в СССР за это была статья. Сегодня статья во многих западных странах есть за гомофобию.

1.1. Определение словарями

Грех - в религиозной этике моральное зло, состоящее в нарушении действием,словом или мыслью воли Бога.
(Большая Советская Энциклопедия) 1926

ГРЕХ - У верующих: нарушение религиозных предписаний, правил.
(Словарь Ожегова) 1949 г.

Грех - добровольное самостоятельное деяние, которое, как правило, ассоциируется с прямым или косвенным нарушением религиозных заповедей (заветов Бога, предписаний и традиций)
(Википедия) 2010

Грех - Религиозное представление о нарушении в мыслях или действиях воли бога, вопрощенной в нравственных предписаниях, религиозных нормах и образе жизни.
(Религиозный словарь)

Как мы видим, словарями грех определяется скорее не как нечто распространенное, встречаемое и в Библии, и в обыденных светских книгах, а скорее, как имеющее первоисточником чисто религиозную литературу.
То есть, например, земля, небо, болезнь, человек - это есть и там, и там. А вот слово ГРЕХ - как бы исключительно религиозный термин, иногда используемый в литературе, так как христианство все-таки повлияло на общество.

Кстати, о примерах. В одном из словарей в списке примеров в литературе было следующая вырезка из коммунистической статьи:

В наши горячие дни замедление темпов - тяжелый грех пред делом социализма.
"Известия", 1931 г.

Причем в те времена в СССР грехом не считался сам атеизм.

1.2. Определение Библии

Грех. Это слово, которое чаще всего обозначает терзание человеческой души вследствие грехопадения (Быт. 3), вражду против Бога (Рим 8:7) и преступление против Его закона (1 Иоан. 3.4)
(Словарь Нюстрема)

ГРЕХ - поступок, противный закону Божию; вина перед Господом.
(Словарь Даля)

грех - это то, что разделило и продолжает разделять человека с Богом, его Творцом.
(Словарь Вихлянцева)

2. Отрицание наличия греха

Что интересно. Словари указывают не на область знаний, в которой данный термин берет начало.
Как например, понятие округления относится к математике, к бух.учету.

Но ведь термин БОЛЕЗНЬ словари не относят к медицине.

БОЛЕЗНЬ, нарушение нормальной жизнедеятельности организма, обусловленное функциональными или (и) морфологическими изменениями.

Итак, словари светские относят определение греха только к религиозной сфере. В то время, как Библейские словари, говоря о грехе, делают обычную констатацию факта.

Более того, мы знаем из Библии, что причина, по которой Христос пришел на землю, это грех. Не было бы греха, за что Христос бы умирал на кресте, чтобы было прощаемо сейчас через Его Кровь?!

Иоан.1:29
На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира.

Иоанн анонсирует Христа. Он берет грех мира. Грех всего мира. А этот мир в своих словарях пишет: Грех - это лишь в религиозной сфере. Он не у нас.

Грех на самом деле - это не что-то маловажное, не принципиальное и не являющееся тем, чему не стоит уделять большое внимание.

Тем не менее, мы видим, что светские словари как бы отрицают существование греха. Они лишь относят это понятие к религиозной сфере, в то время, как сами греховны. Непризнание греха - еще больший грех.

Это как умирающий от болезни человек, не признает существование в нем болезни, и потому не идет к врачу.
Люди, отрицающие грех, его существование в мире, его наличие в себе, влияние на них самих, не ищут и Того, Кто может помочь им от него избавиться.

Зачем человеку Искупитель, если, по его мнению, ему не от чего быть искупленным? Раб не будет искать свободы, если он не видит себя рабом, если кандалы, это как бижутерия.

1Иоан.1:8
Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас.

Если говорим, что мы не больны, занимаемся самообманом. Мы не констатируем факт нашей греховности.
Безусловно, помочь мне понять, что я болен, - прерогатива Бога. Он диагностирует.

Но этот мир, слыша евангелие, то есть весть об исцелении мира от греха, говорит, что самого греха, самой болезни нету. Таким образом, Бог получается шарлатаном. Бог, по мнению многих, тот, кто пытается в нас вызвать чувство вины, как не понять, на что обидевшаяся девушка - может, ты ни в чем не виноват, но лучше извиниться.

1Иоан.1:10
Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас.

И это правда. Слова Его нет в нас, когда мы говорим, что мы не грешны.
Кстати, это написано для верующих. Уж что говорить про этот мир.

Заключение

Итак, этот мир пытается выставить Бога лживым. Ведь Он послал Сына Своего на землю для решения проблемы, которой, якобы, не существует.
Кто первоисточник такой лжи - понятно. Кому выгодно то, чтобы люди не приходили к Богу? Дьяволу.
Поэтому знайте, если вы сегодня в себе говорите, что не имеете греха (даже если вы в церкви), что вам уже не нужен Спаситель, Искупитель, то купились на ложь дьявола.

Христос, Бог, грех, проповедь, Библия

Previous post Next post
Up