Коротенько...
"Последняя женщина" (1976, Франция-Италия, реж.Марко Феррери, ретроспектива Феррери) - фильм о крахе мужской сексуальности. Два часа Жерар (Депардье) показывает и доказывает жене (Зузу), которая ушла от него к феминисткам и теперь пытается забрать ребенка, любовнице (Орнелла Мути) и друзьям, что иметь член - это очень важно и круто. Безуспешно.
Очень телесный фильм, две трети времени по экрану ходит голый Депардье. Тетеньки и старушки в зале в восторге, а для семидесятых наверняка было очень провокационно. Но и умного в фильме не меньше провокационного, чем Феррери и хорош.
"Барьер" (1966, Польша, реж.Ежи Сколимовский, ретроспектива Сколимовского) - очень шестидесятовский фильм про польского студента, выбирающего между идеалами и бытовым успехом. Картинка похожа на раннего Годара, проблемы - на наше антимещанское бунтарство шестидесятых. Ну и польский абсурд присутствует.
Красивый, глубокий фильм, хотя и немного старомодный, на мой взгляд.
"Луна" (2009, США, реж.Данкан Джонс, Перспективы) представляет в этом посте, несмотря на год создания, восьмидесятые. Потому что если вы всю околонаучную космофантастику восьмидесятых уже знаете наизусть, и хочется чего-то нового, то этот фильм для вас.
Недалекое будущее, вся земная энергетика завязана не на нефть, а на гелий-3, который на Луне собирают одинокие операторы гелиеуборочных станций. Вот такому оператору Сэму Беллу остается две недели до дембеля, когда он попадает в аварию и просыпается на каталке. Дальше раскрывается достаточно предсказуемая тайна.
Не идеально, но для Перспектив достаточно хорошо и стильно.
После фильма ехала в метро в новом вагоне - ну очень он похож на лунную базу :) Чуть ли не панели того же цвета.